К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

В правительстве вернулись к идее снизить беспошлинный порог ввоза онлайн-посылок


В правительстве активизировали обсуждение идеи снизить лимит беспошлинных онлайн-покупок в зарубежных магазинах до €200 с действующих €1000. Власти считают, что действующий порог мешает развитию отечественного производства. Маркетплейсы предупреждают, что при снижении порога многие потребители будут отказываться от покупок

В правительстве активно обсуждают снижение лимита беспошлинных онлайн-покупок в зарубежных магазинах до €200 с действующих в настоящее время €1000, сообщили РБК несколько источников на рынке интернет-торговли. Вопрос обсуждался 23 августа в Минэкономразвития на заседании рабочей группы по таможенно-тарифному регулированию, отметили они. 

Один из собеседников издания уточнил, что Минэкономразвития, Минпромторг и Федеральная антимонопольная служба (ФАС) предлагают снизить порог до €500, а Минфин и Федеральная таможенная служба (ФТС) — до €200. Эти же цифры назвал другой источник, отметивший, что в ФАС решения на этот счет пока не принято. Третий источник издания уточнил, что Минпромторг «не определился с позицией», но склоняется к постепенному снижению порога сначала до €500, а потом до €200. 

Пресс-служба Минфина подтвердила изданию, что сейчас «идут экспертные обсуждения». Представитель Минэкономразвития сообщил, что по итогам обсуждения планируется направить в правительство «предложения о целесообразности продления действия увеличенных лимитов».

 

В июне о том, что правительство готово отказаться от продления беспошлинного порога в €1000 и после 1 октября он может снизиться до €200, сообщили «Ведомостям» два федеральных чиновника. По их словам, власти считают, что действующий порог в €1000 мешает развитию отечественного производства.

 Порог в €200 ввели в январе 2020 года для выравнивания условий работы зарубежных и отечественных онлайн-магазинов на рынке. Беспошлинный порог €1000 был введен с 1 апреля 2022 года, чтобы избежать дефицита товаров первой необходимости в условиях санкций. Дважды мера продлевалась Евразийской экономической комиссией (ЕЭК) по инициативе Москвы. 

 

Представитель Ozon рассказал изданию, что возврат порога к €200 существенно отразится на российском потребителе, так как таможенные пошлины составят 15%. «В результате многие люди могут отказаться от покупки таких товаров, поскольку стоимость окажется выше, чем они могут себе позволить», — отметил он. Представитель «Яндекс Маркета» напомнил, ссылаясь на результаты опросов, что ценовой фактор остается ключевым при покупке товаров.  Еще один источник на рынке отметил, что многих покупателей, привыкших делать покупки в интернете быстро и «бесшовно», отпугнет сам процесс оплаты пошлины. 

Опрос, проведенный ВЦИОМ в июле, показал, что в случае снижения лимита беспошлинного ввоза 18% респондентов будут меньше заказывать товаров из-за рубежа, а 15% совсем откажутся от покупок. 

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+