К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.
Наш канал в Telegram
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях
Подписаться

Новости

Турбизнес предложил ограничить для агрегаторов рекламу и продажу жилья для туристов


Правительство обсудило меры по обелению рынка жилья для туристов. РСТ и отельеры предложили запретить агрегаторам рекламу и продажу не прошедших классификацию объектов размещения туристов. Предложение рассмотрит Минэкономразвития. Сервисы бронирования предупредили, что такой запрет загонит рынок в подполье

Минэкономразвития рассмотрит вопрос о запрете для сервисов бронирования жилья (агрегаторов) рекламы и продажи туристического жилья, которое не прошло обязательную для таких объектов размещения путешественников классификацию, пишет РБК со ссылкой на аппарат вице-премьера Дмитрия Чернышенко. Такое ограничение для агрегаторов предложили отельеры и Российский союз туриндустрии (РСТ) на стратегической сессии по развитию туризма, рассказал один из участников обсуждения, которое провел премьер Михаил Мишустин.

По словам участника сессии, отельеры и РСТ предложили запретить платформам по бронированию жилья для отдыхающих продавать и рекламировать неклассифицированные средства размещения на платформах. В материалах к сессии, с которыми ознакомился РБК, в блоке регуляторных мер упоминаются как «обязательная классификация всех видов средств размещения с повышением ее эффективности», так и «запрет на рекламу и продажу агрегаторами неклассифицированных средств размещения». В аппарате вице-премьера Дмитрия Чернышенко сообщили, что предложения, связанные с обелением рынка, будут комплексно прорабатываться Минэкономразвития «с привлечением всех заинтересованных лиц». РБК направил запрос в Минэкономразвития.

С 2019 года поправки в закон об основах туристической деятельности ввели поэтапную обязательную классификацию гостиниц — с 1 января 2022 года она обязательна для всех отелей без исключения. Требования закона не затронули значительную часть рынка — гостевые дома, мини-отели, другие объекты размещения в жилом фонде. Президент РСТ Илья Уманский отметил, что правила в отрасли нужно сделать паритетными для всех участников рынка и обеспечить большую прозрачность услуг для потребителей. По его словам, на первом этапе будет создан реестр средств размещения, чтобы предприниматели предоставляли свои услуги официально. Он объяснил, что крупные гостиницы не могут работать вне классификации, а турбизнесу важно, чтобы остальные средства размещения тоже проходили классификацию и попадали в реестр.

 

«Чтобы простимулировать бизнес, есть такая инициатива — ограничить площадки, которые занимаются рекламой и дистрибуцией туристических услуг»», — сказал Уманский. Председатель правления межрегионального общественного объединения «Союз отельеров» Роман Сабиржанов напомнил, что отрасль давно ожидает закона о гостевых домах. По словам Сабиржанова, он позволит легально работать большому количеству объектов размещения в регионах, в частности на курортах юга России, где доля частного сектора в гостиничном бизнесе довольно большая. По оценкам эксперта, в России около 30 000 классифицированных гостиниц, а количество не прошедшего классификацию туристического жилья — сопоставимое. «У крупных гостиниц сейчас большие издержки, связанные с легализацией, а у гостевых домов в силу того, что они находятся в серой зоне, этих дополнительных затрат сейчас нет», — отметил Сабиржанов. 

По словам управляющего директора сервиса Ostrovok.ru Дарьи Кочетковой, малые объекты размещения присоединились к отечественным агрегаторам, которые работают в российском налоговом и законодательном поле, — они проверяют и верифицируют их при регистрации. На платформах регистрируется все больше самозанятых — это, по мнению Кочетковой, свидетельствует о том, что владельцы малых объектов хотят работать легально. Запрет продаж на агрегаторах будет невыгоден как для туроператоров, так и для туристов, настаивает Кочеткова. В стране «огромный дефицит» номерного фонда в классифицированных гостиницах, а на некоторых туристических направлениях их единицы или в принципе нет, напомнила она. Апартаменты, мини-отели, гостевые дома, глэмпинги пользуются популярностью в том числе из-за отсутствия альтернатив, заключила собеседница.

 

Обеление отельного рынка лишь косвенно связано с наличием у объектов классификации, сказал гендиректор сервиса МТС Travel Вадим Мельников. По его словам, нельзя утверждать, что все неквалифицированные объекты не платят налоги и не зарегистрированы в той или иной форме. «Сегодня в современном глэмпинге, например, удобств и сервиса может быть представлено больше, выше по качеству, чем в пятизвездном отеле», — добавил он. Мельников предупредил, что запрет на продажи на агрегаторах приведет к уходу не прошедших классификацию объектов в подполье. Агрегаторы выступают в роли фильтров, «позволяя туристам оценить объект проживания, прочесть о нем отзывы, а также обратиться за помощью через поддержку сервиса», добавил собеседник. 

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+