К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

ФАС подготовила методику оценки необоснованного роста стоимости товаров


ФАС предложила модель оценки необоснованного роста стоимости товаров. Согласно ей, подорожание могут признать несправедливым, если оно не сопровождается ростом стоимости производства, а также в случае превышения рентабельности среднеотраслевых показателей. Документу еще предстоит пройти обсуждение в правительстве и профильных министерствах

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) разработала методику оценки экономически необоснованного роста стоимости товаров. Об этом со ссылкой на копию документа пишет РБК, подлинность подтвердили два источника на потребительском рынке и источник, близкий к разработчику.

Подготовить методологию ФАС в январе поручил первый вице-премьер Андрей Белоусов, которому служба представила законопроект о запрете на установление экономически необоснованных цен. Согласно этому документу, цена признается необоснованной, если она за 60 дней увеличилась более чем на 5% от величины индекса потребительских цен на соответствующий год, при этом рост не обусловлен экономическими факторами.

К последним служба относит, в частности, существенное повышение спроса. Согласно методологии, речь идет о документально подтвержденном превышении объема заявок на покупку товара у отдельного хозяйствующего субъекта над его предложением более чем на 10% в течение месяца. Свидетельствовать о росте спроса также могут увеличение объемов продаж, сокращение запасов продукции на складе и в торговом зале, и скорость продаж, указала ФАС.

 

На необоснованность подорожания, по мнению ведомства, косвенно могут указывать увеличение цены более высокими темпами, чем рост общего индекса потребительских цен, а также превышение рентабельности среднеотраслевых показателей. Подорожание могут также признать несправедливым, если оно не сопровождается соответствующим ростом расходов на производство и реализацию, говорится в документе.

Для оценки расходов бизнеса ФАС предложила проводить «факторный анализ» затрат на базе бухгалтерского и оперативно-технического учета, а также прейскуранта за три года. Среди значимых факторов, влияющих на затраты, служба назвала изменение объемов реализуемой продукции, соотношение постоянных и переменных затрат, изменение закупочных цен, тарифов на материалы и выполненные работы, оплату труда и численности персонала. Также в документе предлагается учитывать сезонные факторы, влияющие на цены.

 

Подготовленной ФАС методологии предстоит пройти обсуждение в правительстве, а затем в профильных министерствах, отметил источник РБК на потребительском рынке. В правительстве запрос издания перенаправили в ФАС. В антимонопольной службе и Минпромторге отказались от комментариев.

Действующее законодательство уже предусматривает инструменты для стабилизации цен, заявил РБК председатель президиума Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ; включает X5 Group, «Магнит», «Азбуку вкуса» и др.) Игорь Караваев. Введение дополнительных механизмов ассоциация считает избыточным, а инициатива ФАС приведет к «серьезному повышению административной нагрузки на бизнес, поскольку бремя доказательства обоснованности роста цен ляжет на участников рынка», подчеркнул он.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+