К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Ретейлеры бытовой техники предупредили о блокировке брендами ее реэкспорта в Россию


Производители бытовой техники Electrolux, Tefal, Braun и Rowenta могут заблокировать параллельный импорт ее в Россию через запрет на реэкспорт для партнеров в других странах, выяснил «Коммерсантъ». Опрошенные газетой представители ретейла опасаются исчезновения брендов из продажи, но надеются на замену их товарами из Турции и Китая

Западные бренды бытовой техники подписывают с партнерами в других странах, где представлены официально, мораторий на реэкспорт товаров в Россию, сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на российских ретейлеров. В частности, главный исполнительный директор группы «М.Видео-Эльдорадо» Сергей Ли на конференции, посвященной ее финансовым итогам, заявил, что шведская Electrolux Group (Electrolux, Zanussi, AEG) ограничивает параллельный импорт своей продукции в Россию. По его словам, в сети ретейлера товары Electrolux уже «представлены в ограниченном объеме».

Механизм ограничений Сергей Ли не уточнил, но источник газеты среди ретейлеров рассказал, что производители брендовой техники запрещают ее реэкспорт в России своим официальным партнерам в других странах. Нарушение моратория на реэкспорт приводит к разрыву контракта, сказал собеседник. Electrolux добивается блокировки размещения своих товаров даже на маркетплейсах, рассказал изданию управляющий директор департамента «Крупная бытовая техника» «Марвел-Дистрибуции» Дмитрий Левин.

«Однако компания уже к моменту ухода из страны не занимала серьезных позиций на рынке. Например, в основном для себя сегменте кухонной техники бренд проиграл конкуренцию немецкому Bosch», — отметил Левин. По данным источника газеты на рынке бытовой техники, который ссылается на отчет аналитического агентства GFK, с декабря 2022 года по декабрь 2023 года доля Electrolux, например, в посудомоечных машинах в России упала с 5% до менее 1% в штуках. Потребительский сегмент российского бизнеса Electrolux продала местному менеджменту, а российская команда приняла решение о создании собственного бренда бытовой техники Vard. В Vard отказались от комментариев.

 

Немецкий Bosch потерял за год более половины доли и занимает 8% в сегменте посудомоечных машин в России. Лидером по итогам 2023 года стал китайский Haier — он увеличил свою долю в штуках на 6 процентных пунктов (п. п.), до 14%. Всего в России было продано 1,3 млн устройств, что на 14% больше год к году. По словам Левина, помимо Electrolux поставки через параллельный импорт начала отслеживать Groupe SEB (бренды Tefal, Braun, Rowenta).

По словам директора департамента бытовой электроники OCS Distribution Владислава Бородина, практика западных вендоров закреплять в контрактах запрет на реэкспорт товаров в Россию «была замечена» еще в 2022 и 2023 годах. «Часть брендов даже инициировала проверки и наказывала партнеров, нарушивших условие», — сказал Бородин. Другой собеседник газеты среди топ-менеджеров крупного российского ретейлера сообщил, что в их сети продукция Electrolux не продается с февраля 2022 года. По его словам, поставки по параллельному импорту в конечной цене «дороже аналогов из других стран, соответственно, на этом невозможно заработать». 

 

Собеседник предупредил, что можно ожидать полного исчезновения с полок российских магазинов брендов, которые начали блокировать свои поставки по параллельному импорту. Коммерческий директор группы «М.Видео-Эльдорадо» Олег Муравьев отметил, что, несмотря на уход «некоторых вендоров», общий ассортимент продукции в сети ретейлера расширился в 2023 году на 22% по сравнению с 2022 годом. Расширение произошло в основном за счет турецких и китайских брендов, а также производителей из стран ЕАЭС, уточнил он. 1028 иностранных компаний полностью ушли с российского рынка после начала российской «специальной военной операции»* на Украине, подсчитала Йельская школа менеджмента. 

*Согласно требованию Роскомнадзора, при подготовке материалов о специальной операции на востоке Украины все российские СМИ обязаны пользоваться информацией только из официальных источников РФ. Мы не можем публиковать материалы, в которых проводимая операция называется нападением, вторжением либо объявлением войны, если это не прямая цитата (статья 57 ФЗ о СМИ). В случае нарушения требования со СМИ может быть взыскан штраф в размере 5 млн рублей, также может последовать блокировка издания.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+