К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Власти отказали «Яковлеву» в вывозе авиакомпонентов за рубеж без согласований


Профильные ведомства, в том числе силовые, отказали ПАО «Яковлев», выпускающему гражданские самолеты МС-21 и Superjet-100, в вывозе авиакомпонентов за рубеж на ремонт без дополнительных согласований. Власти признали это рискованным из-за производства «Яковлевым» и военных самолетов

Профильные министерства отказали ПАО «Яковлев» (входит в Объединенную авиастроительную корпорацию «Ростеха»), разработавшему и выпускающему гражданские авиалайнеры МС-21 и Superjet-100, в праве вывозить авиакомпоненты за рубеж без дополнительных согласований, сообщил РБК источник, близкий к правительству.

Ранее «Яковлев» попросил скорректировать правила, регламентирующие вывоз за пределы России отдельных видов товаров, включая авиационную технику. Разработанный проект постановления правительства предполагал включение «Яковлева» и его дочерних и зависимых обществ в закрытый список организаций, освобожденных от необходимости согласовывать вывоз авиационного технического имущества за рубеж, сообщил собеседник издания на авиарынке со ссылкой на презентацию «Яковлева» на очередной конференции эксплуатантов самолетов Superjet-100. 

Пресс-служба «Яковлева» назвала предложение «техническим вопросом», который позволит оптимизировать обслуживание отечественной гражданской техники за рубежом. 

 

Тем не менее профильные ведомства, в том числе силовые, отказали «Яковлеву» в их предложениях, отметил собеседник издания, близкий к правительству. «Просто добавить юрлицо в список и освободить их от согласований было бы рискованно из-за производства «Яковлевым» и военной техники», — объяснил он. 

«Яковлеву» принадлежит, в частности, Иркутский авиационный завод, где выпускаются истребители Су-30 и учебно-боевые самолеты Як-130.

 

В результате «Яковлеву» было рекомендовано обратиться в Минтранс и вместе с ним сформулировать перечень номенклатуры, которую они хотят вывозить на ремонт.

Основатель сервиса обеспечения безопасности полетов RunAvia Андрей Патраков отметил, что российские авиакомпании активно используют услуги иностранных провайдеров по ремонту авиазапчастей с 2022 года. По его словам, к услугам иностранцев приходится прибегать для ремонта практически по всей номенклатуре компонентов бортового оборудования, особенно сложных компонентов навигационно-пилотажного оборудования. «Точно по объему сказать сложно из-за отсутствия официальных данных, но это как минимум 50% и до 80% по составу оборудования», — уточнил он.

По мнению Александра Терентьева из Veta, получение разрешения на вывоз компонентов не является нерешаемой задачей, такие разрешения выдаются.

 

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2025
16+