Арбитражный суд постановил передать склады Raven Russia Росимуществу
Арбитражный суд полностью удовлетворил иск Генпрокуратуры к девелоперу Raven Russia и постановил, что 16 складских комплексов компании подлежат передаче Росимуществу. В Raven Russia назвали решение суда «незаконным и необоснованным» и обещали его обжаловать
Арбитражный суд Москвы полностью удовлетворил иск Генпрокуратуры к девелоперу Raven Russia, сообщила пресс-служба компании. Суд признал 16 складских комплексов Raven Russia транспортными терминалами, действующими в условиях естественной монополии, они подлежат передаче Росимуществу. Такое решение суд принял 31 января, заявили в Raven Russia.
В картотеке суда есть запись о принятом акте от 31 января: «Удовлетворить заявление (жалобу)». Других данных там нет.
В компании заявили, что слушания прошли с многочисленными процессуальными нарушениями — в частности, судебное заседание 31 января было «безосновательно» проведено в закрытом режиме, а из зала суда удалили прессу.
«Вынесенное решение, по мнению компании, является незаконным и необоснованным, и будет обжаловано в установленные законом сроки», — сообщили в пресс-службе. Raven Russia продолжит выполнять все свои обязательства перед арендаторами и контрагентами, отметили в компании.
Закрыть процесс попросила Генпрокуратура, она объяснила это необходимостью «защитить тайну ответчиков», рассказал РБК Иван Веселов из Alumni Partners, представлявший интересы компании в суде. В самой Raven Russia, по его словам, настаивали «на открытости и гласности процесса». Решение суда компания считает ошибкой, заявил Веселов.
В августе 2024 года Генпрокуратура потребовала признать недействительной сделку по продаже российского бизнеса компании Raven Russia местному топ-менеджменту в марте 2022 года. Ответчиками по делу выступили британская Raven Property Group, зарегистрированные в ОАЭ Phoenix Real Estate Investment Holdings Limited и Phoenix Property Group Limited, глава Raven Russia Игорь Богородов и Ярослав Шувалов. Девелоперу, по версии ведомства, удалось «монополизировать стратегический вид деятельности по оказанию услуг в транспортных терминалах». В рамках этого дела суд наложил обеспечительные меры на активы компании.
В Raven Russia тогда отметили, что, по их мнению, в законодательстве отсутствуют критерии, позволяющие признавать складской бизнес естественной монополией и, соответственно, относить его к стратегическому. Признание за компаниями складского бизнеса такого статуса может стать «опасным прецедентом» и негативно сказаться не только на рынке, но и на экономике и инвестиционном климате в целом, заявили в компании.