Bloomberg узнал о предложении Китаю российской нефти по сниженной цене
Китайским нефтеперерабатывающим заводам предлагают партии российской сырой нефти ESPO по сниженной цене, поскольку растущая обеспокоенность по поводу санкций США увеличивает логистические и административные препятствия, отпугивая покупателей, пишет Bloomberg со ссылкой на трейдеров. По их словам, нефть с поставкой в марте торгуется с премией от $2 до $3 за баррель по сравнению с маркой Brent
Китайским нефтеперерабатывающим заводам предлагают партии российской сырой нефти ESPO по сниженным ценам, поскольку растущая обеспокоенность по поводу санкций США увеличивает логистические и административные препятствия, отпугивая покупателей, передает Bloomberg со ссылкой на трейдеров.
Нефть с поставкой в марте торгуется с премией от $2 до $3 за баррель по сравнению с маркой Brent, сообщили агентству трейдеры. В прошлом месяце сырье с поставкой на таких же условиях продавалось с премией $5 за баррель и выше, отмечает Bloomberg. При этом, по словам трейдеров, некоторые государственные НПЗ в этом месяце пока остаются в стороне, оценивая риски и последствия работы с ESPO.
Как отмечает агентство, ограниченное число танкеров и портов, готовых работать с российскими грузами, увеличило стоимость отправки ESPO в Китай и сделало грузы слишком дорогими для независимых нефтепереработчиков, что побудило их снизить объемы переработки. Снижение спроса со стороны ключевых покупателей побудило продавцов снизить цены, пишет Bloomberg.
В начале января Соединенные Штаты ввели санкции против российской нефтяной промышленности. Bloomberg отмечает, что они затронули значительную часть флота, обслуживающего Козьмино. Цены на транспортировку ESPO в Китай резко возросли, а танкеры, которые ранее часто заходили в западные порты России, были переброшены на восток, пишет агентство.
В середине января Bloomberg сообщил, что пять танкеров с почти 4 млн баррелей российской нефти на борту простаивают у берегов Китая из-за введенных США санкций. По его данным, танкеры везли нефть марок ESPO и «Сокол» с Дальнего Востока и уже должны были доставить свои грузы. 23 января агентство писало, что стоимость перевозок нефти ESPO в Китай после введения новых американских санкций увеличилась в пять раз. Так, в 20-х числах января она достигала $7 млн, а в начале месяца составляла $1,5 млн.
28 января Reuters со ссылкой на трейдеров и источники в судоходных компаниях писал, что Китай и Индия приостановили закупку российской нефти с поставкой в марте на фоне роста стоимости фрахта танкеров, не попавших под санкции США. Премия нефти ESPO, экспортируемой через Козьмино, выросла на $3–5 за баррель по сравнению с маркой ICE Brent на условиях поставки в Китай, в то время как ставки фрахта для танкера типа «Афрамакс» на этом маршруте подскочили «на несколько миллионов долларов», рассказал тогда один из собеседников агентства.