К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Производители кондитерских изделий уведомили ретейлеров о повышении цен

Фото Алексея Белкина / Бизнес Online / ТАСС
Фото Алексея Белкина / Бизнес Online / ТАСС
Производители кондитерских изделий «Нева», «Микаелло» и «Сладкая слобода» в феврале провели повышение отпускных цен, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на их письма ретейлерам. По данным издания, повышение цен на кондитерские изделия связано с ростом затрат производителей на сырье. Кроме того, ретейлеры получили презентацию, подразумевающую, что вес части ассортимента плиток шоколада «Аленка», «Вдохновение» и «Бабаевский» будет снижен, отмечает газета

Три производителя кондитерских изделий — фабрики «Нева», «Микаелло» и «Сладкая слобода» — в феврале провели повышение отпускных цен, сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на их письма ретейлерам. Собеседник газеты в одной из крупных торговых сетей подтвердил получение уведомления.

В частности, «Сладкая слобода», производящая печенье, скорректировала цены на 6–15%, «Микаелло», выпускающая зефир, пастилу и мармелад, на 5–10%, пишет «Коммерсантъ». «Нева» в письме ретейлерам не привела новую ценовую политику. Представители этих компаний и крупнейших торговых сетей не ответили на вопросы издания.

Как отмечает «Коммерсантъ», рост стоимости сладостей связан с повышением затрат производителей на сырье. Так, «Нева» в своем обращении отмечает, что стоимость яблочного пюре, которое используется, в частности, для производства зефира, по итогам 2024 года выросла для производителей на 96%, арахиса — на 50%, а изюма — на 35%. В «Сладкой слободе» указывают, что стоимость растительных жиров повысилась на 40–70%, муки — на 15%, а меланжа — в полтора раза.

 

Зампред правления ассоциации «Руспродсоюз» Дмитрий Леонов сообщил «Коммерсанту», что удорожание сырья, рост кредитной нагрузки, а также стоимости логистики поставок серьезно влияют на себестоимость. Он отметил, что сети не будут рассматривать необоснованное повышение цен. По словам Леонова, средняя стоимость какао-бобов на бирже выросла на 19,6% год к году, до $8000 за тонну, а мука высшего сорта подорожала на 16%, до 26 200 рублей.

Помимо этого, ретейлеры получили презентацию, которая подразумевает снижение веса части ассортимента плиток шоколада «Аленка», «Бабаевский» и «Вдохновение», сообщает газета. Упаковки в 200 г могут заменить на 180 г и 150 г, 100 г — на 90 г, 90 г — на 75 г, а 60 г — на 40 г. Таким образом, вес плиток уменьшится в среднем на 10–33%. В «Объединенных кондитерах», владеющем брендами, «Коммерсанту» оперативно не ответили.

 

По словам руководителя Института развития предпринимательства и экономики Артура Гафарова, производители давно используют снижение веса товара в упаковке, пишет издание. Это «шринкфляция», пояснил он. Гафаров отметил, что для категории сладостей такая тенденция стала одним из основных инструментов скрытой инфляции. Другим методом манипулирования ценой он назвал изменение качественного состава.

«Коммерсантъ» отмечает, что, несмотря на сложности, которые возникли у производителей, потребительский спрос на сладости продолжает расти. По данным аналитической компании «Нильсен», продажи кондитерских изделий в целом по итогам 2024 года увеличились на 1,7% в натуральном выражении и на 11,4% в деньгах. А в исследовательской компании ntech отмечают рост спроса в натуральном выражении на 6,4%.

По словам исполнительного директора ассоциации «Русбренд» Алексея Поповичева, рост отпускных цен производителей в категории сладостей остается достаточно сдержанным, несмотря на инфляционное давление. Это связано с высокой конкуренцией на рынке кондитерских изделий и стремлением бизнеса сохранить своего потребителя, сообщил он «Коммерсанту». Эксперт сомневается, что дальнейшее изменение цен может привести к снижению продаж.

 

Ранее, в конце января, аналитики сообщили, что объем продаж плиток шоколада в натуральном выражении за 2024 год в России сократился на 7,1% год к году. Вместе с этим продажи в денежном выражении увеличились на 8,3%. Средние цены на шоколад за прошлый год выросли на 22,7% год к году.

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание « forbes.ru » зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2025
16+