К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Reuters сообщил об уходе судоходных компаний из Гонконга из-за давления США и Китая


Некоторые судоходные компании уходят из Гонконга и снимают суда с регистрации под его флагом, а другие разрабатывают планы действий на случай непредвиденных обстоятельств, пишет Reuters. Шесть руководителей судоходных компаний сообщили агентству, что это связано с опасениями, что их суда могут быть изъяты китайскими властями или подвергнуться санкциям США в случае конфликта между Пекином и Вашингтоном

Некоторые судоходные компании переносят свои операции из Гонконга и снимают суда с регистрации под его флагом, а другие — разрабатывают планы действий на случай непредвиденных обстоятельств, сообщает Reuters. За этими шагами кроются опасения, что их суда могут быть изъяты китайскими властями или подвергнуться американским санкциям в случае конфликта между Пекином и Вашингтоном, рассказали агентству шесть руководителей судоходных компаний. 

По словам источников Reuters, акцент Пекина на роли Гонконга в обеспечении интересов безопасности Китая и растущее внимание США к важности торгового флота Китая в возможном военном столкновении вызывают беспокойство во всей отрасли. «Мы не хотим оказаться в ситуации, когда Китай будет требовать наши корабли, а США будут нацелены на нас с другой стороны», — заявил Reuters один из руководителей. 

Министерства обороны и торговли Китая не ответили на вопросы Reuters о роли торгового флота в военных планах Пекина, потенциальном участии судов под флагом Гонконга и опасениях судовладельцев. Минфин США и Пентагон отказались комментировать возможные санкции, опасения судоходных компаний и роль зарегистрированных в Гонконге судов в торговом флоте Китая. 

 

Количество океанских судов, ходящих под флагом Гонконга в январе 2025 года, сократилось более чем на 8%, до 2366, по сравнению с 2580 четырьмя годами ранее, пишет Reuters со ссылкой на VesselsValue. Агентство отмечает, что правительственные данные свидетельствуют о схожем снижении. В числе судов, покинувших реестр Гонконга, 74 в 2023 и 2024 годах перерегистрировались в Сингапуре и на Маршалловых островах.  

В правительстве Гонконга Reuters сообщили, что для судоходных компаний естественно пересматривать свою деятельность, учитывая меняющиеся геополитические и торговые условия. Там добавили, что это нормально, когда количество судов в реестрах колеблется в краткосрочной перспективе. Представитель правительства отметил, что Гонконг «продолжит оставаться выдающимся международным центром судоходства». 

 

Ранее, в феврале, Торговое представительство США предложило взимать высокие портовые сборы с китайских судоходных компаний и других компаний, эксплуатирующих суда китайской постройки, чтобы противостоять «целенаправленному доминированию» Китая в судостроении и морской логистике.

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание « forbes.ru » зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2025
16+