К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Производство водки в России в начале года снизилось до минимума за девять лет


В январе-феврале в России произвели 7,6 млн декалитров водки, это самый низкий показатель за период с 2017 года включительно, пишет «РБК Вино». По сравнению с 2024 годом производство водки снизилось на 26,3%, производство алкогольной продукции в целом (кроме пива, сидра, пуаре и медовухи) — на 25,6%

В январе-феврале в России произвели 7,6 млн декалитров водки, это самый низкий показатель за период с 2017 года включительно, пишет «РБК Вино» со ссылкой на данные Росалкогольтабакконтроля (РАТК) и статистику ЕМИСС. По сравнению с 2024 годом производство водки снизилось на 26,3%.

Объем производства алкогольной продукции (кроме пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи) в целом в России в январе-феврале также сократился примерно на четверть (–25,6%) год к году, с 26,8 млн дал в 2024-м до 19,9 млн дал в 2025-м. Показатель также стал самым низким с 2017 года.

Сильнее всего в январе-феврале снизилось производство слабоалкогольной продукции (–92,1% год к году), виноградосодержащих напитков с этиловым спиртом (–89,7%) и плодовой алкогольной продукции (–87,9%). Такой резкий спад связан с изменением маркировки: из-за повышения акцизов производители перераспределили их в другой раздел статистики — бродильные напитки. Производство спиртных напитков крепостью выше 9% снизилось год к году на 23,4%.

 

За первые два месяца этого года выросло производство в двух категориях алкогольных напитков: тихих (+14,8%, до 5,1 млн дал) и игристых (+16,1%, до 2,4 млн дал) виноградных вин.

Президент гильдии экспертов «Алкопро» Андрей Московский объясняет снижение производства водки несколькими факторами: повышением
акцизов и минимальной розничной цены, «активной антиалкогольной кампанией» в регионах и тем, что январь был «пустым месяцем, в который мало всего производили». «Все же повышение цены было серьезным — сразу на 50 рублей», — отмечает эксперт.

 

Вместе с тем, по словам Московского, такие цифры могут объясняться и загруженностью складов. «Возможно, что у производителя еще остались запасы с прошлого года. И в это верится больше, чем в то, что ограничения торговли в нескольких регионах или антиалкогольная деятельность Минздрава принесли такой результат», — отмечает эксперт, который рекомендует прежде всего смотреть на показатели продаж.

Глава Центра исследований федерального и регионального рынков алкоголя (ЦИФРРА) Вадим Дробиз в разговоре с «РБК Вино» заявил, что «не должно быть такого падения» производства водки. Он отметил, что в прошлом году не было «какого-то грандиозного перепроизводства» водки, которым могли бы объясняться такие результаты.

Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ), в которую входят Wildberries, Ozon и «Яндекс Маркет», направили министру цифрового развития Максуту Шадаеву письмо с просьбой поддержать идею онлайн-торговли алкоголем с проверкой возраста через биометрию и инициировать ее рассмотрение в правительстве, сообщили в прошлом октябре «Ведомости» со ссылкой на документ. Его подлинность подтвердили в АКИТ.

 

В Минцифры подтвердили получение письма. Представитель ведомства отметил, что возможность верификации по биометрии при онлайн-продаже товаров с возрастными ограничениями, в том числе тонизирующих напитков, обсуждается. Он не уточнил, входят ли в этот список спиртные напитки.



Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание « forbes.ru » зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2025
16+