Вологодский губернатор отменил запрет мигрантам работать на стройках региона

Губернатор Вологодской области Георгий Филимонов отменил свой запрет на работу мигрантов на стройках региона, введенный неделю назад. Соответствующее постановление было подписано 6 марта.
Ранее, 27 февраля, глава региона подписал постановление, запрещающее иностранцам работать на строительстве жилых и нежилых зданий, а также заниматься разборкой и сносом зданий, электромонтажными, штукатурными, малярными и другими видами работ.
Перед этим, 18 февраля, Филимонов сообщил в своем Telegram-канале, что получил множество обращений из-за того, что руководство Череповецкого металлургического комбината (входит в «Северсталь») якобы планирует осуществить «массовый завоз» в регион 6000 мигрантов. Губернатор разделил «обоснованную обеспокоенность» общественности, назвал «несостоятельными» аргументы сторонников массового и неконтролируемого завоза трудовых мигрантов и пообещал принять меры, «которые позволят не допустить таких шагов».
Сразу после того, как был введен запрет на завоз в Вологодскую область трудовых мигрантов, пресс-служба «Северстали», крупнейшим акционером которой является миллиардер Алексей Мордашов (№4 в рейтинге 125 миллиардеров России — 2024 Forbes, состояние его и его семьи — $25,5 млрд), предупредила, что «такие меры ставят под угрозу реализацию десятков строительных проектов как в промышленной, так и в социальной сфере региона».
В компании назвали сообщения о планах «привезти в Череповец 6000 мигрантов для строительства нового цеха по производству окатышей» не соответствующими действительности, отметив, что речь идет об общем числе привлеченных иностранных специалистов в пиковый момент реализации инвестпроектов.
5 марта на интернет-портале правовой информации Вологодской области появился проект постановления губернатора Филимонова, предусматривающий отменy запрета на привлечение мигрантов к строительным работам. В пояснительной записке отмечалось, что в регионе выявлено значительное увеличение количества вакансий в строительстве, но их полное замещение гражданами России «не представляется возможным».