Алиханов сообщил о блокировке в США оплаченных запчастей для самолетов на $500 млн
В США удерживаются закупленные Россией авиазапчасти на $500 млн, Москва заинтересована в разблокировке их поставок, сообщил глава Минпромторга. Россия будет добиваться признания ремонта самолетов Airbus и Boeing, проведенного без разрешения производителей, добавил Алиханов
Россия заинтересована в разблокировке поставок авиационных запасных частей на сумму около $500 млн, которые удерживаются в США, и в признании ремонта самолетов Airbus и Boeing без участия иностранных производителей. Об этом заявил «Известиям» министр промышленности и торговли России Антон Алиханов.
По словам главы Минпромторга, в США «зависли» запчасти для российской авиастроительной промышленности «где-то на $500 млн», которые были оплачены. Российские власти заинтересованы в разблокировке поставок этих запчастей, добавил министр. «Известия» направили запрос в Министерство торговли и Министерство финансов США с просьбой пояснить, какие авиационные запчасти удерживаются Соединенными Штатами.
Москва также готова добиваться признания ремонтных работ, которые в условиях санкций провели российские компании с самолетами Airbus и Boeing, добавил глава Минпромторга. Такой ремонт осуществлялся «без соответствующей верификации лицензии от иностранных производителей», отметил Алиханов. После начала «специальной военной операции»* США и Евросоюз закрыли свое воздушное пространство для полетов российских самолетов, сделав исключение лишь для гуманитарных и поисково-спасательных рейсов, а США ввели ограничения на экспорт и реэкспорт товаров для российских авиакомпаний, в том числе через посредников в третьих странах.
Первыми США могут снять ограничения, касающиеся гражданской авиации, запчастей, комплектующих, обслуживания гражданских судов — «того, что связано с безопасностью граждан», рассказал в начале марта глава Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП) Александр Шохин со ссылкой на главу Американской торговой палаты в России (AmCham Russia) Роберта Эйджи. Эйджи тогда заявил на встрече с российскими бизнесменами, что намерен подготовить «белую книгу» для отмены американских санкций.
Компоненты авионики в основном могут быть отремонтированы лишь их изготовителем — например, система предупреждения столкновения самолетов в воздухе (TCAS) производится и ремонтируется только американской компанией Honeywell. Двигатели CFM-56, которые используются на Boeing 737 и Airbus A320, производит компания CMF International (совместное предприятие США и ЕС). Даже в случае отмены санкций только со стороны США запрет Евросоюза не позволит поставлять запчасти для этих двигателей, пояснил «Известиям» основатель сервиса безопасности полетов и сертификации RunAvia Андрей Патраков.
* Согласно требованию Роскомнадзора, при подготовке материалов о специальной операции на востоке Украины все российские СМИ обязаны пользоваться информацией только из официальных источников РФ. Мы не можем публиковать материалы, в которых проводимая операция называется «нападением», «вторжением» либо «объявлением войны», если это не прямая цитата (статья 57 ФЗ о СМИ). В случае нарушения требования со СМИ может быть взыскан штраф в размере 5 млн рублей, также может последовать блокировка издания.
