«Национальная медиа группа», которая владеет каналами СТС, РЕН ТВ, а также инфоцентром «Известия», начала переговоры о покупке «Медиалогии», рассказала глава НМГ Светлана Баланова. Компания, которая может перейти холдингу, разрабатывает автоматическую систему мониторинга и анализа СМИ и соцсетей в режиме реального времени. Баланова назвала «Медиалогию» одним из лидеров «управления репутацией и информационными рисками»
«Национальная медиа группа» (НМГ), владеющая каналами СТС, РЕН ТВ, а также мультимедийным инфоцентром «Известия», онлайн-кинотеатром Wink и другими активами, начала переговоры о покупке «Медиалогии», рассказала РБК глава НМГ Светлана Баланова.
«Медиалогия» занимается разработкой автоматической системы мониторинга и анализа СМИ и соцсетей в режиме реального времени. Компания была основана в 2003 году в составе группы IBS. В числе клиентов «Медиалогии» был и Кремль, однако в 2016 году администрация президента сменила поставщика системы мониторинга публикаций в СМИ на компанию «М 13», разработчика системы мониторинга «Катюша». Как писали «Ведомости», контракт с «Медиалогией» не был продлен из-за претензий ФСБ, касающихся ее собственников — среди них были офшорные компании.
В 2019 году ВТБ стал контролирующим акционером компании, получив 63%. До этого основными акционерами были совладельцы группы IBS — Александр Карачинский (75%) и Сергей Мацоцкий (25%). После сделки миноритарными акционерами остались Мацоцкий (21%) и гендиректор «Медиалогии» Александр Волков (16%). Текущая структура собственников скрыта.
НМГ ведет переговоры о полной покупке бизнеса, уточнила Баланова. Детали возможной сделки она не раскрыла. Топ-менеджер отметила, что появление негативного комментария в соцсетях или в СМИ «при правильной отработке» может превратиться в позитивный кейс для бренда или госструктуры. В ином случае это может повлечь репутационные риски. По словам главы НМГ, «Медиалогия» работает именно в этом поле.
Баланова назвала «Медиалогию» одним из лидеров «управления репутацией и информационными рисками» и компанией «номер один» на рынке мониторинга информации и новостей. По ее словам, НМГ стремится стать лидером на рынке информации и развлечений. Для достижения этой цели холдинг «смотрит на то, что находится рядом с медиа», на сферы, в которых «медиаэкспертиза может дать конкурентное преимущество».
По собственным данным «Медиалогии», она автоматически мониторит около 250 000 платформ, включающих более 2,5 млрд аккаунтов социальных медиа. В сутки с помощью технологий компании обрабатывается более 500 000 сообщений. Продуктами «Медиалогии» пользуются коммерческие компании, государственные ведомства и министерства, а также региональные администрации, следует из информации на сайте разработчика.