Лизингодатели российских самолетов отказались от иска на €2,5 млрд к страховщикам
Западные лизингодатели российских самолетов отказались от исков к страховщикам в Ирландии, выяснили «Ведомости». Стороны урегулировали спор вне суда. Страховые компании могли выплатить по крайней мере часть запрошенных сумм, полагают юристы, опрошенные газетой
Владельцы самолетов, сдавшие их в лизинг российским авиакомпаниям, отказались от иска на €2,5 млрд к своим страховщикам в Высоком суде Ирландии, пишут «Ведомости» со ссылкой на его материалы. Стороны урегулировали спор вне суда, отмечает газета. Страховщики в качестве компромисса согласились выплатить лизингодателям часть неполученных сумм за самолеты, предположили опрошенные ей юристы.
Высокий суд Ирландии получил шесть таких исков от 39 лизинговых компаний из Ирландии, Китая и Сингапура к десяткам страховщиков, в первую очередь европейских, следует из материалов дел. В числе истцов — CDB Aviation Lease Finance, BOC Aviation, USA Aviation Leasing, Cit Aerospace International и другие; среди ответчиков — AIG Europe, Lloyd’s Insurance Company, SCOR Europe, China Pacific Property Insurance, Tokio Marine Europe, Abu Dhabi National Insurance Company и прочие.
Речь в ирландских исках шла о 88 самолетах и двух авиационных двигателях заявленной стоимостью около €2,5 млрд евро. По соглашению всех сторон Высокий суд Ирландии рассматривал шесть этих споров как одно дело. Процесс начался в июле 2024 года. Часть истцов и ответчиков достигли мировых соглашений на конфиденциальных условиях, разбирательство между ними было прекращено. 20 марта 2025 года Высокому суду сообщили, что все претензии в рамках общего дела либо уже урегулированы, либо находятся в процессе урегулирования.
Высокий суд Англии и Уэльса также рассматривает как одно дело четыре многомиллиардных иска владельцев самолетов, сдавших их в лизинг российским авиакомпаниям. В числе истцов – ирландская AerCap, Dubai Aerospace Enterprise и др., среди ответчиков – AIG, Lloyd’s, Fidelis и другие.
В 2023 году власти выделили 297 млрд рублей из Фонда национального благосостояния (ФНБ) на страховое урегулирование по 162 взятым в лизинг самолетам. Несколько российских авиакомпаний, включая группу «Аэрофлот», S7 и «Уральские авиалинии», завершили страховое урегулирование, по другим самолетам оно продолжается.