К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Лизингодатели российских самолетов отказались от иска на €2,5 млрд к страховщикам


Западные лизингодатели российских самолетов отказались от исков к страховщикам в Ирландии, выяснили «Ведомости». Стороны урегулировали спор вне суда. Страховые компании могли выплатить по крайней мере часть запрошенных сумм, полагают юристы, опрошенные газетой

Владельцы самолетов, сдавшие их в лизинг российским авиакомпаниям, отказались от иска на €2,5 млрд к своим страховщикам в Высоком суде Ирландии, пишут «Ведомости» со ссылкой на его материалы. Стороны урегулировали спор вне суда, отмечает газета. Страховщики в качестве компромисса согласились выплатить лизингодателям часть неполученных сумм за самолеты, предположили опрошенные ей юристы. 

Высокий суд Ирландии получил шесть таких исков от 39 лизинговых компаний из Ирландии, Китая и Сингапура к десяткам страховщиков, в первую очередь европейских, следует из материалов дел. В числе истцов — CDB Aviation Lease Finance, BOC Aviation, USA Aviation Leasing, Cit Aerospace International и другие; среди ответчиков — AIG Europe, Lloyd’s Insurance Company, SCOR Europe, China Pacific Property Insurance, Tokio Marine Europe, Abu Dhabi National Insurance Company и прочие.

Речь в ирландских исках шла о 88 самолетах и двух авиационных двигателях заявленной стоимостью около €2,5 млрд евро. По соглашению всех сторон Высокий суд Ирландии рассматривал шесть этих споров как одно дело. Процесс начался в июле 2024 года. Часть истцов и ответчиков достигли мировых соглашений на конфиденциальных условиях, разбирательство между ними было прекращено. 20 марта 2025 года Высокому суду сообщили, что все претензии в рамках общего дела либо уже урегулированы, либо находятся в процессе урегулирования.

 

Высокий суд Англии и Уэльса также рассматривает как одно дело четыре многомиллиардных иска владельцев самолетов, сдавших их в лизинг российским авиакомпаниям. В числе истцов – ирландская AerCap, Dubai Aerospace Enterprise и др., среди ответчиков – AIG, Lloyd’s, Fidelis и другие.

В 2023 году власти выделили 297 млрд рублей из Фонда национального благосостояния (ФНБ) на страховое урегулирование по 162 взятым в лизинг самолетам. Несколько российских авиакомпаний, включая группу «Аэрофлот», S7 и «Уральские авиалинии», завершили страховое урегулирование, по другим самолетам оно продолжается.

 

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2025
16+