К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

«Известия» узнали о просьбе ретейлеров к властям ограничить скидки маркетплейсов


Ассоциация компаний розничной торговли (АКОРТ) попросила правительство ограничить возможность маркетплейсов за свой счет устанавливать скидки на товары, узнали «Известия». Онлайн-площадки могут продавать товары со скидкой в 30–50%, в том числе по цене ниже себестоимости, чего не может себе позволить традиционный ретейл, отмечают эксперты. В перспективе это может привести к «закрытию мелкого и среднего офлайн-ретейла», предупреждают в АКОРТ

Ассоциация компаний розничной торговли (АКОРТ) попросила власти ограничить возможность маркетплейсов за свой счет устанавливать скидки на товары, говорится в обращении АКОРТ в правительство, с которым ознакомились «Известия». Ассоциация указывает, что из-за разного правового регулирования и оформления договорных отношений онлайн-площадки могут устанавливать скидки на товары, которые не может себе позволить традиционный ретейл.

Такая ситуация в среднесрочной перспективе может привести к «закрытию мелкого и среднего офлайн-ретейла, торговых центров, гипермаркетов, угасанию рынков аренды, продажи помещений», предупреждают в АКОРТ.

«Уже сейчас мы наблюдаем достаточно масштабные сокращения секторов офлайн-бизнеса: продажи детских товаров, книг, канцелярии, товаров для творчества», — рассказал «Известиям» председатель президиума АКОРТ Станислав Богданов. По его словам, из-за больших скидок, которые предлагают маркетплейсы, остальные каналы продаж становятся непривлекательными и для покупателей, и для поставщиков.

 

Маркетплейсы за свой счет могут предлагать покупателям скидки в 30–50% и продавать товары по цене ниже себестоимости, объясняет глава Института развития предпринимательства и экономики Артур Гафаров. «Основная цель такого подхода — установление монопольно низкой цены и устранение конкурентов с рынка», — отмечает эксперт. Такое ценообразование Гафаров называет «хищническим».

В связи с этим торговые сети просят закрепить в законе «О платформенной экономике», который сейчас разрабатывается, запрет маркетплейсам инвестировать в цену товаров более 10% от их годового оборота. Таким образом, максимальная скидка также составит 10%, «более глубокий дисконт будет запрещен», отмечает Гафаров. По оценкам АКОРТ, сейчас некоторые маркетплейсы тратят на скидки до 100% своей выручки. В ассоциации ссылаются на зарубежный опыт — ограничения в отношении онлайн-площадок уже действуют в Китае, Турции и Франции.

 

Скидкам и акциям посвящена отдельная статья законопроекта «О платформенной экономике», сообщили «Известиям» в аппарате вице-премьера Дмитрия Григоренко. Там указали на «возможность создания неравных условий для продавцов и демпинга цен» из-за таких акций. «При разработке законопроекта мы руководствуемся необходимостью строгой защиты потребительских прав наших граждан, но с соблюдением баланса интересов всех участников платформенной экономики», — отметили в аппарате Григоренко.

На «экономически значимые» платформы уже распространяются требования антимонопольного законодательства, их соблюдение контролирует ФАС, указали в Минэкономразвития. «Законопроект не должен привести к повышению цен или ухудшению клиентского сервиса, ограничению возможностей потребителей», — отметили в ведомстве.

В самой ФАС газете заявили, что практика, когда маркетплейсы за свой счет предоставляют покупателям скидки на товары, уже изучается на предмет соответствия антимонопольному законодательству.

 

Ограничение властями скидок, которые предлагают онлайн-платформы, создаст негативный прецедент для отрасли и торговли в целом, заявил президент Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) Артем Соколов.

Законопроект «О платформенной экономике» разработало Минэкономразвития по поручению правительства, он направлен на создание правовых основ платформенной экономики, регулирование отношений между операторами платформ, их партнерами и пользователями. 18 ноября 2024 года его опубликовали на Федеральном портале проектов нормативных правовых актов. Документ вызвал немало споров и обсуждений, в рамках общественного обсуждения министерство получило около 200 предложений. Обновленную версию проекта направили в кабмин 18 февраля. В числе основных положений законопроекта — создание реестра «посреднических цифровых платформ». Также подкомиссия по совершенствованию контрольных и разрешительных функций (ее курирует Григоренко) поручила Минэку разработать механизм защиты правообладателей от подделок на маркетплейсах. В случае принятия закон вступит в силу в марте 2026 года.

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2025
16+