К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Суд отказал ресторатору Пинскому в прекращении охраны товарных знаков Starbucks


Суд по интеллектуальным правам отклонил иск о досрочном прекращении правовой охраны семи товарных знаков Starbucks. В середине апреля прошлого года с такой просьбой в суд обратился ресторатор Антон Пинский, выкупивший летом 2022 года вместе с Тимати все активы Starbucks в России

Суд по интеллектуальным правам (СИП) отклонил иск ресторатора Антона Пинского о досрочном прекращении правовой охраны семи товарных знаков Starbucks, сообщил портал «Право.ру». Эту информацию подтвердил источник Forbes, близкий к одной из сторон. 

Пинский обратился в СИП с просьбой досрочно прекратить правовую охрану семи товарных знаков Starbucks Corporation в апреле 2024 года. В иске он указывал, что правообладатель не использует эти товарные знаки. Они были зарегистрированы с 2003 по 2014 год, но сроки действия на них продлевались и истекают в 2024–2033 годах.

Тогда суд оставил иск ресторатора без движения до 15 мая 2024 года, указав, что он был подан с нарушением требований. В то же время, СИП частично удовлетворил ходатайство Пинского о принятии предварительных обеспечительных мер и запретил Роспатенту совершать действия по двум заявкам ресторатора, касающихся регистрации логотипов, до вынесения решения по иску. 24 июня прошлого года президиум СИП отклонил жалобу Starbucks о снятии обеспечительных мер по иску Пинского, сообщал портал. 

 

Сегодня, 14 мая, СИП также отменил введенные ранее обеспечительные меры, отмечает «Право.ру». Интересы Starbucks в суде представляла партнер Практики разрешения споров и интеллектуальной собственности ALUMNI Partners Елена Трусова. 

По словам источника Forbes, это дело важно для всей индустрии HoReCa/FMCG в части западных брендов, ушедших из России. Это одно из первых дел о защите прав на товарные знаки ушедших компаний в ситуации появления в стране «локальной копии», в связи с этим оно является практикообразующим, отметил он. По мнению собеседника, подход судов и Роспатента к проблеме обжалования товарных знаков ушедших компаний вследствие неиспользования по истечении трех лет с даты ухода из России определится именно в рамках этого спора. 

 

В марте 2022 года Starbucks приостановила работу своих кофеен и поставки своих продуктов в Россию в связи со «спецоперацией»* на Украине. В мае того же года компания сообщила о решении полностью прекратить бизнес в стране. В июле 2022 года Пинский вместе с рэпером и бизнесменом Тимуром Юнусовым (Тимати) выкупил все активы американской сети кофеен Starbucks в России. В августе того же года в электронной базе Роспатента появились заявки на регистрацию нового названия сети кофеен Starbucks в России, поданные Пинским. 

* Согласно требованию Роскомнадзора, при подготовке материалов о специальной операции на востоке Украины все российские СМИ обязаны пользоваться информацией только из официальных источников РФ. Мы не можем публиковать материалы, в которых проводимая операция называется «нападением», «вторжением» либо «объявлением войны», если это не прямая цитата (статья 57 ФЗ о СМИ). В случае нарушения требования со СМИ может быть взыскан штраф в размере 5 млн рублей, также может последовать блокировка издания.

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2025
16+