К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Оператор «Честного знака» отверг возможность покупки кодов системы на «Садоводе»


Информация о том, что коды системы маркировки «Честный знак» можно нелегально купить в интернете и на других площадках, не соответствует действительности, сообщил Forbes оператор «Честного знака» — Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ). Ранее о том, что коды системы «Честный знак» можно купить для нелегальных товаров, в том числе подделок, сообщили «Известия». В Российской парфюмерно-косметической ассоциации заявили изданию, что марки на парфюмерию можно приобрести на «Садоводе»

Информация о том, что коды системы маркировки «Честный знак» можно нелегально купить в интернете и на других площадках, включая рынок «Садовод», не соответствует действительности. Об этом сообщил Forbes оператор «Честного знака» — Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ).

«Информация о том, что можно нелегально приобрести коды маркировки в сети Интернет и на других площадках, например, на рынке «Садовод», является неверной и неподтвержденной», — отметили в ЦРПТ. Там подчеркнули, что приобрести коды маркировки «Честный знак» на рынке или в Интернете «невозможно».

«Их нельзя купить отдельно от товара — они всегда заказываются официально через систему «Честный знак» с использованием усиленной электронной подписи компании, которая и является производителем или импортером продукции. Это абсолютно легально и соответствует всем требованиям», — добавили в пресс-службе центра.

 

Ранее о том, что коды системы «Честный знак» можно купить для нелегальных товаров, в том числе подделок, сообщили «Известия». Журналисты издания связались с несколькими компаниями, которые, как утверждается, под видом предоставления аутсорсинговых услуг платно регистрируют предпринимателей в системе «Честный знак». В одной из них код маркировки стоил 3–15 рублей в зависимости от объема партии.

Чтобы попасть в систему, необходимо среди прочего иметь разрешительные документы — сертификат или декларацию. При отсутствии у продукции документов зарегистрироваться в «Честном знаке» не получится, подчеркнули в другой аналогичной компании, «Аксиоме». Однако при желании сделать документы несложно, добавили там.

 

Система маркировки и прослеживания продукции «Честный знак» направлена на борьбу с контрафактом и некачественными аналогами, ее внедрили в обязательном режиме в 2016 году. Минпромторг создавал систему как механизм, позволяющий контролировать движение продукции от производителя до потребителя. Сейчас в России идентифицируют большую линейку товаров (более 20 категорий).  

Регистрация в системе бесплатная, а один цифровой код для единицы продукции стоит 50 копеек, уточнили в ЦРПТ. Опыт внедрения маркировки оказался эффективным: к примеру, в обувной отрасли продажи контрафакта сократились на 71%, а в парфюмерии объем реализации фальсификата снизился на 43%, отмечают «Известия».

При этом участники рынка уже не раз допускали, что система маркировки окажется уязвимой. Как пишет газета, вице-премьер Дмитрий Григоренко в целях улучшения системы поручил ведомствам проработать «исключение случаев нелегальной торговли кодами маркировки», в этом направлении уже работают Минпромторг и другие министерства.

 

Параллельно Минпромторг подготовил поправки в правила маркировки обуви, парфюмерии, шин и упакованной воды, которые начнут действовать с 1 сентября. Они ужесточат контроль за разрешительной документацией в системе маркировки «Честный знак» (сертификатами и декларациями соответствия обязательным требованиям).

Сейчас при регистрации продукции в «Честном знаке» бизнес представляет разрешительные документы, которые при этом никак не анализируют. По новым правилам ЦРПТ будет подтверждать, не истек ли срок действия документов, не отозваны ли документы за нарушения. 

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2025
16+