К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Названы города, в которые россиян отправляют в самые долгие командировки


Компании отправляют своих сотрудников в самые длительные командировки по России в город Невинномысск в Ставрополье, в среднем деловая поездка туда продолжается более пяти дней. Среди городов за границей лидером стал Токио, в среднем в столицу Японии приезжают по делам на четыре дня

Компании отправляют своих сотрудников в самые длительные командировки по России в Невинномысск в Ставрополье, в среднем деловая поездка в этот город продолжается 5,3 дня, сообщили Forbes в сервисе «OneTwoTrip для бизнеса».

На втором месте по продолжительности командировок Петропавловск-Камчатский, там сотрудники компания в среднем проводят 4,5 дня, на третьем — Геленджик, командировки туда в среднем длятся 4,3 дня.

Также в первую десятку внутренних направлений вошли Южно-Сахалинск (4,2 дня), Каспийск (4,1 дня), Владивосток (3,4 дня), Махачкала (3,2 дня), Эсто-Садок (3,1 дня), Новокузнецк (2,9 дня) и Новороссийск (2,8 дня).

 

Среди городов за границей, куда российские компании отправляют сотрудников в долгие поездки, лидером стал Токио со средней продолжительностью бронирования отеля 4 дня, подсчитали в «OneTwoTrip для бизнеса». Второе и третье места у городов в КНР: командировки в Гуанчжоу в среднем продолжаются 3,9 дня, в Шэньчжэнь — 3,8 дня. Остальные места в топе заняли Сеул (в столицу Южной Кореи едут с командировками в среднем на 3,7 дня), Дубай (3,6 дня), Маскат (3,5 дня), Анталью (3,4 дня), Тбилиси (3,3 дня), Абу-Даби (3,2 дня) и Берлин (3,1 дня).

По итогам I квартала 2025 года российские компании стали чаще отправлять сотрудников в международные командировки: количество ночей, проведенных такими путешественниками за рубежом, выросло на 3% год к году и на 14% превысило допандемийные показатели, подсчитали в компании «Аэроклуб».

 

В среднем зарубежные командировки продолжались 3,7 дня (+4% к прошлому году) Расходы на них также выросли: средняя стоимость ночи за рубежом увеличилась на 5%, до 18 600 рублей. Лидером по числу командировок стал Китай, на который пришлось 37% всех ночей (в 2024-м — 29%). Средняя длительность поездки в КНР составила 4 дня, стоимость ночи — 15 200 рублей (-6% к 2024 году), рассказали в «Аэроклубе». Второе и третье места по числу ночей заняли Казахстан (12%) и Узбекистан (6%).

«Мы наблюдаем трансформацию в области делового туризма. География командировок диверсифицируется, растет интерес к странам Восточной и Центральной Азии», — отметила управляющий директор компании «Аэроклуб» Юлия Липатова.

В первую десятку по объему зарубежных командировок также вошли Белоруссия (спрос увеличился на 19%, доля составила 6%), ОАЭ (-32%, 5%), Турция (-21%, 4%), Южная Корея (-36%, 4%), Сербия (-58%), Армения (-50%) и Индия (-42%). Германия и Франция не вошли в топ-10, но они «демонстрируют уверенное восстановление» — спрос на отели в эти страны вырос на 58% и 26% соответственно, что «говорит о постепенном возврате интереса к европейским направлениям у российских компаний», отметили в «Аэроклубе».

 

Самые дорогие отели — в ОАЭ, средняя стоимость ночи в гостинице там составила 57 500 рублей. Самые доступные — в Белоруссии, в среднем гостиницы там стоят 10 900 рублей за ночь, сообщили в компании «Аэроклуб».

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание « forbes.ru » зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2025
16+