«Мы здесь не экономим»: Силуанов заявил о выделении средств на самолет «Байкал»

На разработку легкого многоцелевого самолета «Байкал» выделяются необходимые средства, его собираются выпустить в плановые сроки, сообщил глава Минфина Антон Силуанов.
«Что касается самолета «Байкал», необходимые ресурсы для поддержки производства, разработки выделяются. Насколько мне известно, самолет должен ввестись в строй в плановые сроки. Мы здесь не экономим», — заявил министр, выступая в Госдуме (цитата по ТАСС).
Полпред президента в Дальневосточном федеральном округе Юрий Трутнев ранее сообщил, что работы по разработке самолета «Байкал» зашли в тупик. «То есть самолета «Байкал» у нас не ожидается. Сейчас выходить из ситуации придется ремоторизацией самолетов Ан-2», — сказал Трутнев на заседании комитетов Госдумы 14 мая. «Малой авиации, к сожалению, практически нет», — добавил он.
После этого пресс-служба Минпромторга сообщила, что работа над созданием легкого многоцелевого самолета ЛМС-901 «Байкал» с отечественным двигателем продолжается. В министерстве отметили, что по результатам летных испытаний самолета и работы по устранению недоработок принято решение о необходимости продолжения опытно-конструкторских работ (ОКР), в рамках которых будет проведена модификация самолета ЛМС-901 путем оснащения его маршевой силовой установкой с двигателем ВК-800СМ и воздушным винтом АВ-901 российского производства.
После разъяснений Минпромторга Трутнев пообещал собрать конструкторов и вывести работу над самолетом «Байкал» из тупика. «Во-первых, надо разбираться, кто этой работой занимался, и призвать к ответственности. Во-вторых, мне все равно совершенно не нравится идея отказаться от разработки нового самолета и летать на тех самолетах, которые летали 60–80 лет назад»,— сказал полпред (цитата по «РИА Новости»).
В феврале «Коммерсантъ» сообщил со ссылкой на источники, что проект самолета «Байкал» может быть заморожен из-за «драматических ошибок» при проектировании самолета. По данным газеты, на фоне проблем с ЛМС-901 Минпромторг рассматривает возможность ремоторизации «кукурузника» Ан-2, который совершил первый полет в 1947 году.
Легкий многоцелевой самолет ЛМС-901 «Байкал» рассчитан на перевозку до девяти пассажиров или до 2 т груза. Самолет оснащен одним турбовинтовым двигателем, дальность полета — до 3000 км, может эксплуатироваться на грунтовых аэродромах. Планировалось, что «Байкалы» заменят Ан-2.