Reuters оценил потери крупнейших компаний мира от торговой войны Трампа в $34 млрд
Потери крупнейших мировых компаний от торговой войны президента Трампа составили более $34 млрд, подсчитал Reuters на основе их отчетности. Аналитики полагают, что потери в виде упущенной прибыли и роста издержек из-за таможенных тарифов США продолжат расти, а к последствиям торговой войны прибавятся снижение расходов потребителей и предприятий, а также более высокие инфляционные ожидания
Крупнейшие компании мира потеряли из-за повышенных таможенных пошлин, введенных президентом США, более $34 млрд в форме упущенной выгоды и роста затрат. Об этом пишет Reuters по итогам анализа отчетности корпораций, который провело агентство. Аналитики отмечают, что потери будут расти — на фоне неопределенности с таможенными тарифами США принятие решений в крупнейших компаниях парализовано.
Агентство Reuters проанализировало заявления компаний, нормативные документы, стенограммы конференций и пресс-конференций, чтобы впервые составить представление о тарифных расходах для мирового бизнеса. Приводимая агентством цифра — это сумма оценок 32 компаний из S&P 500, трех компаний из европейского STOXX 600 и 21 компании из японского Nikkei 225. Экономисты говорят, что затраты для бизнеса, скорее всего, будут в несколько раз выше, чем те, о которых компании сообщали до сих пор.
«Вы можете удвоить или утроить свои подсчеты, и мы все равно скажем, что... масштаб будет намного больше, чем думает большинство людей», — сказал Джеффри Сонненфельд, профессор Йельской школы менеджмента. Он добавил, что последствия могут быть еще серьезнее, указав на потенциальное снижение расходов потребителей и предприятий, а также на более высокие инфляционные ожидания. Компании будут стремиться укреплять цепочки поставок, усиливать локализацию производства и уделять приоритетное внимание новым рынкам — все это приведёт к росту затрат, отмечают опрошенные агентством аналитики.
Согласно данным, собранным LSEG, Уолл-стрит ожидает, что чистая прибыль компаний, входящих в индекс S&P 500, будет расти в среднем на 5,1% в квартал с апреля по декабрь по сравнению с ростом на 11,7% годом ранее. По мере приближения сезона корпоративных отчетов к концу агентство обнаружило, что по меньшей мере 42 компании снизили свои прогнозы, а 16 отозвали или приостановили свои рекомендации:
- В мае компания Walmart отказалась предоставить прогноз квартальной прибыли и заявила, что повысит цены, что вызвало критику со стороны Трампа.
- Volvo Cars, один из европейских автопроизводителей, наиболее подверженных влиянию тарифов США, отозвал свой прогноз по прибыли на следующие два года.
- United Airlines дала два разных прогноза, заявив, что в этом году невозможно предсказать макроэкономическую ситуацию.
- Производитель салфеток Kleenex компания Kimberly Clark в апреле сократила свой прогноз годовой прибыли и заявила, что в этом году понесет убытки в размере около $300 млн из-за тарифов, повышающих затраты на цепочку поставок. Спустя несколько дней компания заявила, что в течение пяти лет инвестирует $2 млрд в расширение производственных мощностей в США (эти инвестиции не учтены в подсчетах агентства).
- Об инвестициях в США объявили этом году Apple и Eli Lilly.
- Компания Diageo (виски Johnnie Walker и текила Don Julio) в мае заявила, что к 2028 году она сократит расходы на $500 млн и продаст значительную часть активов. Она ожидает, что 10%-ная пошлина на импорт из Великобритании и ЕС ежегодно будет сокращать её операционную прибыль на $150 млн.
На конференциях по итогам квартала с января по март 360 компаний, или 72%, из индекса S&P 500 упомянули о таможенных тарифах по сравнению с 150 компаниями, или 30%, в предыдущем квартале. Руководители 219 компаний, входящих в индекс STOXX 600, упомянули о тарифах по сравнению с 161 компанией в предыдущем квартале. Из 225 компаний, входящих в индекс Nikkei в Японии, 58 упомянули о тарифах по сравнению с 12 компаниями в предыдущем квартале.
Сильнее всего от тарифов, введенных Дональдом Трампом в апреле, пострадали автопроизводители, авиакомпании и импортеры потребительских товаров. Выросли цены на сырье и комплектующие, в том числе на алюминий и электронику, а тарифы на импорт из многих стран делают сборку автомобилей более дорогостоящей из-за протяженных цепочек поставок. Перенос производства в Соединенные Штаты также приведет к росту затрат на рабочую силу.