К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

«Аэрофлот» построит новый завод по ремонту авиадвигателей


«Аэрофлот» займется ремонтом авиадвигателей, рассказал глава компании Александровский в интервью «Коммерсанту». Перевозчик учредил для этой цели новую организацию, планируется строительство большого завода, который будет проводить капремонт до 70 двигателей разных модификаций в год

«Аэрофлот» учредил новую компанию, которая займется ремонтом авиадвигателей, сообщил в интервью «Коммерсанту» руководитель перевозчика Сергей Александровский. По его словам, для этих целей планируется построить большой завод, который при выходе на проектную мощность будет проводить капремонт до 70 двигателей разных модификаций в год. Речь идет о французско-американском двигателе CFM и российских ПД-14 и ПД-8, уточнил он. 

Предполагаемая площадь нового завода по ремонту авиационных двигателей составит 27 000 кв. м, он должен начать работу в 2028 году. 

Глава компании добавил, что «Аэрофлот» планирует завершить страховое урегулирование с иностранными собственниками по 36 самолетам в парке группы. «По сути, это последние самолеты (оставшиеся в двойной регистрации — прим. «Коммерсанта») полноценных иностранных лизингодателей. Все коммерческие условия сделок уже согласованы»,— сказал он.

 

Руководитель перевозчика не уточнил стоимость урегулирования вопроса, однако отметил, что сумма будет ниже рыночной, поэтому сделку можно считать «экономически привлекательной». При этом для перерегистрации не планируется привлекать бюджетные средства. Александровский подчеркнул, что страховое урегулирование освободит воздушные суда от двойной регистрации и позволит задействовать их на международных маршрутах. Всего по итогам новой сделки таким образом будут переоформлены 228 самолетов. 

После начала «военной спецоперации»* на авиаотрасль России были наложены масштабные санкции. Под запрет попали в том числе обслуживание западных пассажирских самолетов в стране и поставка авиазапчастей. Тогда же СМИ писали об отказе Китая поставлять свои детали российским авиакомпаниям. 

 

В мае 2023 года «Коммерсантъ» писал, что, по данным главы Ространснадзора Виктора Басаргина, в 2022-м в России было совершено 2000 рейсов на западных самолетах, укомплектованных запасными частями и компонентами с истекшим сроком годности. 

В апреле 2025 года в Москве было возбуждено уголовное дело из-за поставок в Россию китайских инструментов, необходимых для изготовления запчастей на самолеты Ил, под видом европейских. Контрафакт закупался в КНР для Воронежского авиастроительного объединения, при этом стоимость товара определялась на вес и по цене металлического лома. По версии следствия, разница шла к карман поставщикам и одному из руководителей службы закупки. 

* Согласно требованию Роскомнадзора, при подготовке материалов о специальной операции на востоке Украины все российские СМИ обязаны пользоваться информацией только из официальных источников РФ. Мы не можем публиковать материалы, в которых проводимая операция называется «нападением», «вторжением» либо «объявлением войны», если это не прямая цитата (статья 57 ФЗ о СМИ). В случае нарушения требования со СМИ может быть взыскан штраф в размере 5 млн рублей, также может последовать блокировка издания.

 

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2025
16+