«Аэрофлот» предложил обязать отечественные авиакомпании закупать российские самолеты
«Аэрофлот» выступил за обязательную закупку авиакомпаниями самолетов российского производства в случае возвращения западных. Об этом в интервью газете «Коммерсантъ» сообщил гендиректор «Аэрофлота» Александровский. В «Ростехе» вероятность возвращения западных самолетов расценили как фантастическую
Соотношение российских и зарубежных самолетов в авиапарке отечественных перевозчиков на случай получения доступа к иностранным воздушным судам (ВС) нужно отрегулировать на государственном уровне. Об этом генеральный директор «Аэрофлота» Сергей Александровский рассказал в интервью «Коммерсанту». Он предложил распространить порядок обязательных закупок отечественной авиатехники на всю линейку ВС и все российские авиакомпании.
Анализа и проработки, по словам топ-менеджера крупнейшего российского авиаперевозчика, потребуют количество обязательных к закупке российских самолетов и другие детали. Мера, по мнению Александровского, обеспечит возврат инвестиций государства в авиастроение и ускоренное лечение «детских болезней» новых самолетов. Опрошенные газетой частные авиакомпании от комментариев воздержались.
Близкий к Минпромторгу собеседник газеты сказал, что конкретные меры можно будет обсуждать только после того, как «очертятся рамки урегулирования отношений с Западом». Источники газеты в авиакомпаниях усомнились, что какие-либо меры защиты могут быть введены до того, как авиастроительная промышленность выйдет на масштабное серийное производство. В Минпромторге комментировать ситуацию не стали.
В «Ростехе» считают, что единственно привлекательная пропорция для отечественного авиапрома — 100% российских самолетов в парках авиакомпаний. В госкорпорации заявили, что будут «поступательно стремиться к этому показателю», а доля иностранных ВС должна уменьшаться по мере выбытия зарубежных самолетов из эксплуатации. Сценарий, при котором иностранные производители самолетов вернут доступ на российский рынок, в «Ростехе» назвали «фантастическим и не слишком патриотичным».
После начала «военной спецоперации»* на авиаотрасль России были наложены масштабные санкции. Под запрет попали в том числе обслуживание западных пассажирских самолетов в стране и поставка авиазапчастей. В 2023 году власти выделили 297 млрд рублей из Фонда национального благосостояния (ФНБ) на страховое урегулирование по 162 взятым в лизинг самолетам. Несколько российских авиакомпаний, включая группу «Аэрофлот», S7 и «Уральские авиалинии», завершили страховое урегулирование, по другим самолетам оно продолжается.
*Согласно требованию Роскомнадзора, при подготовке материалов о специальной операции на востоке Украины все российские СМИ обязаны пользоваться информацией только из официальных источников РФ. Мы не можем публиковать материалы, в которых проводимая операция называется «нападением», «вторжением» либо «объявлением войны», если это не прямая цитата (статья 57 ФЗ о СМИ). В случае нарушения требования со СМИ может быть взыскан штраф в размере 5 млн рублей, также может последовать блокировка издания.