ФАС выступила против распространения норм закона о торговле на маркетплейсы
ФАС выступает против распространения норм закона о торговле на деятельность маркетплейсов. По словам замруководителя ведомства Тимофея Нижегородцева, это «ни в коем случае не нужно», поскольку речь идет о разных видах деятельности. Возникающие в сегменте офлайн-торговли противоречия связаны с ограниченностью полочного пространства и разными способами монетизации этой ограниченности, тогда как в онлайн-торговле «совершенно другие виды противоречий», объяснил Нижегородцев
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) выступает против распространения норм закона о торговле на деятельность онлайн-платформ, заявил замруководителя ведомства Тимофей Нижегородцев. По его словам, «то, что и там и там осуществляется торговля, не означает, что это одно и то же».
«Наша позиция ясная — мы считаем, что это ни в коем случае не нужно. Это разные виды деятельности», — заявил замглавы ФАС на сессии в рамках Недели российского ретейла (цитата по ТАСС).
Он отметил, что возникающие в сегменте офлайн-торговли противоречия связаны с ограниченностью полочного пространства (ассортимента на полке) и разными способами монетизации этой ограниченности. В онлайн-торговле ограничений полочного пространства нет, там «совершенно другие виды противоречий, не те, которые регулируются законом о торговле», подчеркнул Нижегородцев.
В мае представители офлайн-ретейла предложили распространить на посреднические цифровые платформы (маркетплейсы) требования закона о торговле при продаже продуктов питания. Как узнал Forbes, инициативу выдвинул на совещании по регулированию платформенной экономики в аппарате вице-премьера Дмитрия Григоренко представитель X5 (сети «Пятерочка», «Перекресток», член Ассоциации компаний розничной торговли, АКОРТ).
Распространение положений закона будет означать уравнивание цифровых платформ с классическими ретейлерами в плане запрета на возврат непроданных остатков поставщикам и требования к поставщикам возместить расходы на утилизацию остатков. Оно также ограничит маркетплейсы в получении вознаграждений, компенсаций и выплат от поставщиков за выполнение определенных условий, согласованных в рамках договора.
Как заявил тогда Forbes представитель аппарата вице-премьера Дмитрия Григоренко, масштаб изменений требует комплексного подхода к законодательному регулированию, а не внесения отдельных изменений в существующие нормы. Правительство ведет разработку законопроекта «О платформенной экономике» с участием представителей бизнеса и заинтересованных сторон.
Председатель президиума Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) Станислав Богданов подчеркивал, что маркетплейсы, закупающие продукты питания у поставщиков, не попадают под строгие ограничения, прописанные в законе для торговых сетей, или могут обойти их. В частности, цифровые платформы могут, в отличие от сетей, возвращать продавцам нереализованный товар, устанавливать больший размер бонусов, навязывать дополнительные услуги, требовать компенсации своих расходов и так далее, перечислил Богданов.