К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Доля стартапов на российском рынке информбезопасности достигла 22%


Доля стартапов на российском рынке информбезопасности за два года выросла в 1,5 раза и достигла 22%, сообщила CyberStage. Совокупная выручка 202 новых проектов отрасли в 2024 году подскочила на 42%, до 46 млрд рублей. Весь рынок ИБ вырос на 24%, доходы компаний оцениваются в 299 млрд рублей

Доля стартапов на российском рынке информационной безопасности за последние два года выросла в 1,5 раза и достигла 22%, сообщила программа поддержки предпринимателей cферы CyberStage, созданная по инициативе ГК «Солар». Рост числа малых и средних проектов составил 8% год к году, при этом молодые ИБ-вендоры растут в 2-3 раза быстрее, чем топ-30 игроков рынка. 

«Совокупная выручка 202 стартапов по итогам 2024 года достигла 46 млрд рублей, продемонстрировав рост на 42% год к году – это более чем вдвое превышает среднюю динамику по всему российскому рынку информбезопасности. Весь рынок ИБ в 2024 году, по данным исследовательской группы Б1, показал рост на 24% и достиг 299 млрд рублей», — пояснили в CyberStage. 

Лидерами по темпу роста в 2024 году стали три компании сегмента Configuration Management (управление конфигурациями ПО и инфраструктуры) — INC Security, Нетхаб и Netopia.pro. Организации увеличили выручку в 5-9 раз, до 115, 81 и 63 млн рублей соответственно. 

 

Число российских «единорогов» — стартапов с выручкой более 1 млрд рублей — увеличилось в пять раз, до 10 компаний за последний год. По данным программы, в ближайшие 3-5 лет их количество будет увеличиваться, в особенности в нишах, не охваченных крупными ИБ-игроками. 

В CyberStage добавили, что пик ИБ-стартапов в России был зафиксирован в 2021-2022 годах, в 2024-м и 2025-м он пошел на спад, предположительно, из-за роста стоимости финансирования, рыночной осторожности и снижения активности команд. «Однако динамика развития рынка указывает на его цикличность: каждые 8-10 лет происходит чередование фаз роста и стабилизации. Если этот тренд сохранится, в 2025-2027 годах количество новых ИБ-стартапов может снизиться до 10-14 в год. Однако уже к 2027-2028 годам можно ожидать нового подъема и появления следующей волны ИБ-стартапов», — отметили в Cyberstage. 

 

Руководитель программы, директор по венчурным инвестициям ГК «Солар» Владислав Рассказов подчеркнул, что все больше российских стартапов в сфере информбезопасности, достигнув выручки в несколько сотен миллионов, начинают сами инвестировать в развитие продуктов и запускать новые направления. По его мнению, это говорит о повышении зрелости таких проектов и указывает на развитие всего ИБ-сообщества.  

В конце мая baza.vc сообщила, что среднестатистический основатель стартапа в России — это мужчина в возрасте от 31 до 50 лет. Почти половина новых проектов в стране за последний год не принесла дохода, еще 22% смогли получить менее 1 млн рублей выручки. 

Подавляющее большинство основателей стартапов —  мужчины, женщин оказалось в пять раз меньше (83% против 17%). У большинства из них есть высшее образование — степень бакалавра или специалиста (48%), диплом магистра или ученая степень (32%).

 

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2025
16+