К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Эксперты зафиксировали снижение доли железной дороги в перевозках металлопродукции


Перевозка металлопродукции смещается с железной дороги на автомобильный транспорт. Если в 2018 году на железную дорогу приходилось 75% отгрузок, то по итогам пяти месяцев 2025 года — 51%. В РЖД снижение погрузки черных металлов объясняют снижением спроса на внутреннем рынке, прежде всего со стороны строительного сектора

Перевозка металлопродукции смещается с железной дороги на автомобильный транспорт, сообщил «Коммерсантъ» со ссылкой на данные Центра экономического прогнозирования (ЦЭП) Газпромбанка.

В марте отгрузки металлопродукции по железной дороге снизились на 4,5% месяц к месяцу и на 24% — год к году. А доля железнодорожных перевозок сократилась до 51%. При этом в 2018 году на железнодорожный транспорт приходилось 75% перевозок металлопродукции, а по итогам 2024 года — 59%.

Пресс-служба ОАО РЖД сообщила, что за пять месяцев года погрузка черных металлов сократилась на 16% — до 22,6 млн т. При этом в мае погрузка черных металлов упала на 22,4%, до 4,3 млн т. В РЖД снижение погрузки связывают со снижением спроса на внутреннем рынке, особенно со стороны строительного сектора, что вынуждает металлургов сокращать производственные программы. По данным ОАО РЖД, отгрузки черных металлов во внутрироссийском сообщении снизились на 24,5% (до 13,9 млн т), а в экспортном выросли на 2,3% (до 8,7 млн т).  

 

Источник издания на рынке металлопродукции отметил, что за неполную первую половину года крупные металлургические предприятия увеличили долю автоперевозок в общем объеме на 5–10 процентных пунктов — до 15%. Он объяснил это высокими тарифами, проблемой порожних вагонов и отказами РЖД при заявках на провоз груза на длинное плечо.

Старший аналитик ЦЭП Газпромбанка Александр Коробко уточнил, что перевозка тонны стального проката и полуфабрикатов в полувагонах обходится на 20–30% дороже, чем автотранспортом. В NEFT Research указали на более гибкую и оперативную доставку грузов автотранспортом, особенно на дистанциях до 1000 км.

 

В РЖД отметили, что для привлечения дополнительных объемов грузов уже снизили на 10–18% ставки по перетарке и хранению на складах компании, а также предложили металлургам скидки к тарифам в обмен на гарантированные объемы. «Предложения детально прорабатываются», — добавил представитель грузоперевозчика. 

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2025
16+