«Автоваз» оставил без комментариев данные о его планах сократить темпы производства
«Автоваз» не стал комментировать сообщения СМИ о предполагаемых планах концерна сократить производственный план на 2025 год на 20%, до 400 000 автомобилей. О том, что такое решение может быть принято уже в ближайшее время, сообщило «Самарское обозрение» со ссылкой на источники. Издание обратило внимание, что в январе–мае «Автоваз» продал 131 316 автомобилей — на 24,2% меньше, чем за аналогичный период 2024 года
«Автоваз» не комментирует сообщения СМИ о предполагаемых планах концерна сократить производственный план на 2025 год на 20%, до 400 000 автомобилей, сообщили Forbes в компании. О том, что такое решение может быть принято уже на ближайшем заседании совета директоров предприятия, сообщило «Самарское обозрение» со ссылкой на источники. В самой компании в беседе с Forbes не стали ни подтверждать, ни опровергать эту информацию.
В 2024 году «Автоваз» — крупнейший автопроизводитель России — увеличил производство на 40%, выпустив 525 525 автомобилей Lada. В 2025 году планировалось выпустить 500 000 автомобилей — снижение объяснялось скепсисом в отношении авторынка, пишет «Самарское обозрение».
Однако в январе–мае 2025 года «Автоваз» продал 131 316 автомобилей — на 24,2% меньше, чем за аналогичный период 2024 года. Весной продажи «явно рухнули»: по данным «Автостата», в марте 2025 года компания продала только 25 167 автомобилей — почти на 37% меньше, чем в марте 2024-го. В апреле продажи упали на 32,6% по сравнению с прошлогодним показателем (до 28 486 автомобилей), а в мае — на 36,2% (было продано 25 552 автомобиля).
Среди причин падения продаж издание называет резкое снижение потребительского и автомобильного кредитования. Помимо того, проблему представляет высокий уровень затоварки в торговой сети.
По сведениям «Самарского обозрения», автопроизводитель уже начал резать производственную программу. Согласно источникам среди производителей автокомпонентов, в мае реальный производственный план составил только 35% от среднего месячного показателя производства в 2024 году.
Сразу несколько собеседников издания ожидают, что вопрос о снижении производственного плана будет решен на ближайшем заседании совета директоров. Наиболее вероятный вариант — сокращение плана на 20%, до 400 000 автомобилей, отметили источники. «Сокращение производственного плана неминуемо, работать на склады бессмысленно», — сказал один из них.
Президент «Автоваза» Максим Соколов в июне заявил, что из-за роста себестоимости у компании есть основания для индексации цен на свои автомобили. Окончательное решение будет зависеть от рыночной ситуации, сказал он на ежегодной конференции «Цифровая индустрия промышленной России» (ЦИПР-2025).
В начале марта «Автоваз» объявил о запуске собственного бренда коммерческих автомобилей — как сообщили в пресс-службе автопроизводителя, под маркой SKM будут выпускаться пассажирские и цельнометаллические фургоны, а также шасси с открытой грузовой платформой. Планируется, что автомобили SKM займут рыночную нишу между универсалами Lada Largus и более крупными коммерческими автомобилями.