К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Продавцы выступили против предложений ограничить скидки на маркетплейсах


Абсолютное большинство продавцов Wildberries и Ozon выступили против предложений ограничить скидки на товары, которые маркетплейсы устанавливают за свой счет, узнал РБК. Вместе с тем часть селлеров заявили, что хотели бы иметь возможность отказаться от скидок маркетплейсов в некоторые периоды. Ранее Ассоциация компаний розничной торговли (АКОРТ) попросила власти ограничить возможность маркетплейсов за свой счет устанавливать скидки на товары на уровне 10%

Абсолютное большинство продавцов Wildberries и Ozon выступили против предложений ограничить скидки на товары, которые маркетплейсы устанавливают за свой счет, пишет РБК со ссылкой на результаты опроса, проведенного Ассоциацией участников рынка электронной коммерции (АУРЭК). 98% продавцов заявили, что поддерживают скидки, которые
устанавливают маркетплейсы, 99% выступили против ограничений таких
акций, следует из результатов опроса, проведенного среди 1500 селлеров Wildberries и Ozon.

Подавляющее большинство продавцов считают скидки действенным способом стимулирования продаж без дополнительных вложений с их стороны, кроме того, они отмечают, что скидки помогают уменьшить зависимость от платных инструментов продвижения. Респонденты отметили, что для них важна возможность менять начальную цену товара на маркетплейсе, чтобы итоговая цена с учетом скидки маркетплейсов оставалась привлекательной.

Вместе с тем четверть продавцов заявили, что хотели бы иметь возможность отказаться от скидок маркетплейсов в некоторые
периоды (например, при высоком спросе). Около трети селлеров отметили,
что нужны более прозрачные правила применения скидок.

 

В мае «Известия» сообщили, что Ассоциация компаний розничной торговли (АКОРТ) попросила власти ограничить возможность маркетплейсов за свой счет устанавливать скидки на товары, об этом говорилось в обращении АКОРТ в правительство. Ассоциация указывает, что из-за разного правового регулирования и оформления договорных отношений онлайн-площадки могут устанавливать скидки на товары, которые не может себе позволить традиционный ретейл.

«Уже сейчас мы наблюдаем
достаточно масштабные сокращения секторов офлайн-бизнеса: продажи
детских товаров, книг, канцелярии, товаров для творчества», — рассказал газете председатель президиума АКОРТ Станислав Богданов. По его словам, из-за больших скидок, которые предлагают маркетплейсы, остальные каналы продаж становятся непривлекательными и для покупателей, и для поставщиков.

 

Маркетплейсы за свой счет могут предлагать покупателям скидки в 30–50% и продавать товары по цене ниже себестоимости, объясняет глава Института развития предпринимательства и экономики Артур Гафаров. «Основная цель такого подхода — установление монопольно низкой цены и устранение конкурентов с рынка», — отмечает эксперт. Такое ценообразование Гафаров называет «хищническим».  В связи с этим торговые сети просят закрепить в законе «О платформенной экономике» запрет маркетплейсам инвестировать в цену товаров более 10% от их годового оборота. Таким образом, максимальная скидка также составит 10%, «более глубокий дисконт будет запрещен», отмечал Гафаров.

В Ассоциации
компаний интернет-торговли (АКИТ) тогда заявили, что ограничение
властями скидок, которые предлагают онлайн-платформы, создаст негативный
прецедент для отрасли и торговли в целом.

Законопроект «О платформенной экономике» разработало Минэкономразвития по поручению правительства, он направлен на создание правовых основ платформенной экономики, регулирование отношений между операторами платформ, их партнерами и пользователями. 18 ноября 2024 года его опубликовали на Федеральном портале проектов нормативных правовых актов. Документ вызвал немало споров и обсуждений, в рамках общественного обсуждения министерство получило около 200 предложений. Обновленную версию проекта направили в кабмин 18 февраля. В числе основных положений законопроекта — создание реестра «посреднических цифровых платформ». Также подкомиссия по совершенствованию контрольных и разрешительных функций поручила Минэку разработать механизм защиты правообладателей от подделок на маркетплейсах. В случае принятия закон вступит в силу в марте 2026 года.

 

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2025
16+