Продавцы выступили против предложений ограничить скидки на маркетплейсах
Абсолютное большинство продавцов Wildberries и Ozon выступили против предложений ограничить скидки на товары, которые маркетплейсы устанавливают за свой счет, узнал РБК. Вместе с тем часть селлеров заявили, что хотели бы иметь возможность отказаться от скидок маркетплейсов в некоторые периоды. Ранее Ассоциация компаний розничной торговли (АКОРТ) попросила власти ограничить возможность маркетплейсов за свой счет устанавливать скидки на товары на уровне 10%
Абсолютное большинство продавцов Wildberries и Ozon выступили против предложений ограничить скидки на товары, которые маркетплейсы устанавливают за свой счет, пишет РБК со ссылкой на результаты опроса, проведенного Ассоциацией участников рынка электронной коммерции (АУРЭК). 98% продавцов заявили, что поддерживают скидки, которые
устанавливают маркетплейсы, 99% выступили против ограничений таких
акций, следует из результатов опроса, проведенного среди 1500 селлеров Wildberries и Ozon.
Подавляющее большинство продавцов считают скидки действенным способом стимулирования продаж без дополнительных вложений с их стороны, кроме того, они отмечают, что скидки помогают уменьшить зависимость от платных инструментов продвижения. Респонденты отметили, что для них важна возможность менять начальную цену товара на маркетплейсе, чтобы итоговая цена с учетом скидки маркетплейсов оставалась привлекательной.
Вместе с тем четверть продавцов заявили, что хотели бы иметь возможность отказаться от скидок маркетплейсов в некоторые
периоды (например, при высоком спросе). Около трети селлеров отметили,
что нужны более прозрачные правила применения скидок.
В мае «Известия» сообщили, что Ассоциация компаний розничной торговли (АКОРТ) попросила власти ограничить возможность маркетплейсов за свой счет устанавливать скидки на товары, об этом говорилось в обращении АКОРТ в правительство. Ассоциация указывает, что из-за разного правового регулирования и оформления договорных отношений онлайн-площадки могут устанавливать скидки на товары, которые не может себе позволить традиционный ретейл.
«Уже сейчас мы наблюдаем
достаточно масштабные сокращения секторов офлайн-бизнеса: продажи
детских товаров, книг, канцелярии, товаров для творчества», — рассказал газете председатель президиума АКОРТ Станислав Богданов. По его словам, из-за больших скидок, которые предлагают маркетплейсы, остальные каналы продаж становятся непривлекательными и для покупателей, и для поставщиков.
Маркетплейсы за свой счет могут предлагать покупателям скидки в 30–50% и продавать товары по цене ниже себестоимости, объясняет глава Института развития предпринимательства и экономики Артур Гафаров. «Основная цель такого подхода — установление монопольно низкой цены и устранение конкурентов с рынка», — отмечает эксперт. Такое ценообразование Гафаров называет «хищническим». В связи с этим торговые сети просят закрепить в законе «О платформенной экономике» запрет маркетплейсам инвестировать в цену товаров более 10% от их годового оборота. Таким образом, максимальная скидка также составит 10%, «более глубокий дисконт будет запрещен», отмечал Гафаров.
В Ассоциации
компаний интернет-торговли (АКИТ) тогда заявили, что ограничение
властями скидок, которые предлагают онлайн-платформы, создаст негативный
прецедент для отрасли и торговли в целом.
Законопроект «О платформенной экономике» разработало Минэкономразвития по поручению правительства, он направлен на создание правовых основ платформенной экономики, регулирование отношений между операторами платформ, их партнерами и пользователями. 18 ноября 2024 года его опубликовали на Федеральном портале проектов нормативных правовых актов. Документ вызвал немало споров и обсуждений, в рамках общественного обсуждения министерство получило около 200 предложений. Обновленную версию проекта направили в кабмин 18 февраля. В числе основных положений законопроекта — создание реестра «посреднических цифровых платформ». Также подкомиссия по совершенствованию контрольных и разрешительных функций поручила Минэку разработать механизм защиты правообладателей от подделок на маркетплейсах. В случае принятия закон вступит в силу в марте 2026 года.