К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Аналитики допустили рост оборота рынка готовой еды на треть во втором квартале


Оборот российского рынка готовой еды по итогам апреля-июня может увеличиться на 34,1% год к году, а штучные продажи — на 20,1% год к году, сообщили аналитики. Этот сегмент растет, несмотря на замедление темпов роста продуктового ретейла. При этом, по мнению экспертов, производственных мощностей для дальнейшего активного развития сегмента готовой еды может не хватать

Оборот российского рынка готовой еды по итогам апреля-июня 2025 года может увеличиться на 34,1% год к году, штучные продажи — на 20,1% год к году, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на совместное исследование Ассоциации производителей и поставщиков готовой еды (АППГЕ) и аналитической компании NTech. В январе-марте 2025 года сегмент увеличился в денежном выражении на 23,1% год к году. 

При этом в целом на рынке продуктового ретейла темпы роста замедляются, отмечает издание. Так, согласно данным INFOline, в первом квартале совокупная выручка десяти крупнейших FMCG-сетей упала на 6,8 п.п. за год, составив 2,91 трлн рублей. 

Согласно исследованию, на популярность готовой еды оказала влияние миграция молодых людей в крупные города от родителей на самостоятельное проживание. По мнению президента АППГЕ Сергея Белякова, популярность такой еды обусловлена ускорением темпов городской жизни. Потребители не желают тратить время на приготовление полноценного блюда. 

 

В «Купере» изданию сообщили, что из опроса, который провела компания, следует, что готовые блюда заняли второе место по частоте покупок среди потребителей. На них приходится 64% заказов сервиса. При этом пользователи от 18 до 24 лет заказывают продукты и готовую еду чаще других возрастных групп. Около 18% респондентов пользуются доставкой ежедневно. 

Повышение спроса на готовую еду отмечают и участники рынка. В пресс-службе сети «Лента» «Коммерсанту» рассказали, что в первом квартале продажи кулинарии увеличились на 13% год к году. В «Магните» продажи готовой еды увеличились более чем на 40% и в натуральном, и в денежном выражении, пишет издание.

 

В «Самокате» «Коммерсанту» рассказали, что в январе-марте спрос на категорию готовой еды вырос на 18% год к году. Блюда с мясом птицы продемонстрировали рост на 37%, онигири — на 34%, а сэндвичи — на 13%. 

Спрос в бюджетном сегменте сокращается, сообщил «Коммерсанту» коммерческий директор Mr.Food, выпускающего продукцию под брендами Creative Kitchen и Cook Chart, Ярослав Свободин. Потребители чаще отдают предпочтение более дорогим и премиальным готовым блюдам. При этом составу продукции и ее срокам годности уделяется больше внимания, добавил он.

Однако партнер консалтинговой компании One Story Ольга Сумишевская допускает, что производственных мощностей для дальнейшего активного развития сегмента готовой еды может быть недостаточно. Это может отразиться и на качестве, и на цене продукции. 

 

Как отмечает «Коммерсант», в настоящее время сети начали активно развивать собственные фабрики-кухни в целях обеспечения необходимых объемов продукции. Председатель президиума Ассоциации компаний розничной торговли Станислав Богданов сообщил газете, что в регионах Сибири и Дальнего Востока производство такой еды заметно отстает.

В середине мая «Ведомости» со ссылкой на вакансию на сайте HeadHunter сообщили о планах «Магнита» запустить свою первую фабрику-кухню в Краснодарском крае. Издание отмечало, что сеть ищет гендиректора для фабрики-кухни, выпускающей 287 товарных позиций. 

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2025
16+