К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

«Аэрофлот» получит 92 самолета МС-21 из 200 на два года позже запланированного


«Аэрофлот» только к 2032 году, на два года позже запланированного срока, получит 92 самолета МС-21 из 200 воздушных судов. К 2030 году в авиакомпанию поступят 108 самолетов МС-21, рассказал ее глава Александровский. «Аэрофлот» не планирует заказывать другие самолеты отечественного производства, добавил он

Группа «Аэрофлот» до 2030 года получит 108 самолетов МС-21 из запланированных к поставке 200 воздушных судов. Еще 92 воздушных судна поступят в парк компании до конца 2032 года. Об этом рассказал журналистам гендиректор авиаперевозчика Сергей Александровский на площадке Петербургского международного экономического форума, передает РБК.

По словам топ-менеджера, компания уже заказала 18 самолетов МС-21 из запланированных 200, и в ближайшее время планирует заключить твердые контракты на поставку до конца 2030 года еще 90 воздушных судов. «Остаток по этому соглашению будет выполнен, просто в более поздний срок», — сказал Александровский. По его словам, «Аэрофлот» не планирует заказывать другие самолеты российского производства помимо МС-21.

Источник издания, близкий к «Ростеху», отметил, что конкретные сроки и объемы описываются в твердых контрактах, сейчас у «Аэрофлота» есть такие контракты только на 18 самолетов. «Авиастроители будут максимально стараться удовлетворить спрос перевозчиков», — сказал собеседник. РБК направил запрос в Объединенную авиастроительную корпорацию (ОАК).

 

В сентябре 2022 года «Аэрофлот» и ОАК подписали соглашение о намерениях на поставку 339 воздушных судов отечественного производства. Соглашение предполагало, что до 2030 года группа получит 210 самолетов МС-21, 89 машин SSJ-100 и 40 воздушных судов Ту-214.

МС-21 рассчитан на перевозку 181-211 пассажиров, самолет разработан ОАК. Первые поставки должны начаться в 2025 году. ОАК была создана в 2006 году, в 2018-м ее передали в состав «Ростеха». В 2024 году чистый убыток компании составил 14,2 млрд рублей, выручка — 198 млрд рублей.

 

В марте 2024 года Минпромторг и «Ростех» сообщили о переносе сроков поставки новых отечественных гражданских самолетах, которые разрабатываются для замещения западного флота. Так, поставки МС-21 перенесли на 2025 год, а региональных Superjet 100 — на 2026 год. В Комплексной программе развития гражданской авиации (КПГА) говорится, что до конца 2030 года ОАК произведет и поставит в авиакомпании 270 самолетов МС-21-310. 

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2025
16+