В РКН призвали до 1 сентября удалить рекламу из Instagram во избежание штрафов
Россиян с 1 сентября будут штрафовать за рекламу в Instagram и Facebook (принадлежат Meta, которая признана в России экстремистской организацией и запрещена) даже в том случае, если рекламная интеграция была размещена до этой даты. «Мы считаем факт. Реклама есть в интернете? Есть. Она распространена на запрещенном ресурсе? Распространена», — предупредил замглавы Роскомнадзора Логунов. Сейчас РКН разъясняет рекламодателям, что лучше убрать такую рекламу до 1 сентября
Россиян с 1 сентября будут штрафовать за рекламу в Instagram и Facebook (принадлежат Meta, которая признана в России экстремистской организацией и запрещена) даже в том случае, если она была размещена до этой даты. Об этом замглавы Роскомнадзора Владимир Логунов предупредил на сессии «Российский рынок интернет-рекламы» Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ).
«[Рекламная] интеграция 1 сентября если сохраняется, мы начинаем отчет с 1 сентября и дальше. Мы считаем факт. Реклама есть в интернете? Есть. Она распространена на запрещенном ресурсе? Распространена», — объяснил Логунов (цитата по ТАСС).
По его словам, если реклама промаркирована, то автору публикации полагается штраф, потому что с 1 сентября размещать рекламу на запрещенных ресурсах будет нельзя. Если реклама не отмаркирована, то полагается штраф за немаркировку, добавил Логунов. «Ну, то есть в любом случае ситуация такая, что распространение такой рекламы после 1 сентября в любом виде — с маркером или без — достаточно будет затруднительным», — подчеркнул он.
Роскомнадзор сейчас ведет работу — особенно с большими рекламодателями, чтобы «в рамках разъяснительного профилактического мониторинга подсказать, что лучше убрать [такую рекламу] сейчас, чем после 1 сентября», рассказал Логунов.
Реклама в Instagram и Facebook с 1 сентября будет под запретом в соответствии с законом, который запрещает распространять рекламу у нежелательных организаций, а также на ресурсах, доступ к которым ограничен в соответствии с законодательством. Госдума приняла соответствующий закон сразу во втором и третьем чтениях 25 марта, Совет Федерации одобрил его 2 апреля. Владимир Путин подписал закон 7 апреля.
В пояснительной записке к законопроекту говорилось, что некоторые россияне продолжают использовать Instagram и Facebook, что позволяет «владельцам таких противоправных информационных ресурсов» получать доходы от распространения рекламы. Ответственность за нарушение запрета будут нести как рекламодатели, так и распространители рекламы. Наказание за такие правонарушения предусмотрены Кодексом об административных правонарушениях. Согласно статье 14.3 КоАП, физлицам нарушение норм закона о рекламе грозит штрафом до 2500 рублей, должностным лицам — до 20 000 рублей, а юрлицам — до 500 000 рублей.