К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

В Москве стало на 25% меньше вейпшопов

Фото Доната Сорокина / ТАСС
Фото Доната Сорокина / ТАСС
Москва и Санкт-Петербург стали лидерами по снижению числа магазинов, торгующих вейпами: за год их количество сократилось на 25 и 31% соответственно, посчитали аналитики «Яндекс Карт». 23 июня депутаты от фракции «Справедливая Россия» готовятся внести в Госдуму законопроект о запрете вейпов

Специалисты «Яндекс Карт» проанализировали, как в российских городах-миллионниках изменилось количество точек, продающих вейпы — устройства для испарения курительных жидкостей при нагревании и табачные изделия. Данные есть в распоряжении Forbes.

По состоянию на 1 июня 2025 года в российских городах-миллионниках насчитывается 11 656 точек, торгующих этой продукцией, что на 3% меньше, чем годом ранее. Наибольшее число закрытий произошло в трех городах: Москва лишилась 25% магазинов (их число снизилось до 474), Санкт-Петербург потерял 31% (осталось 539 точек), Краснодар — 22% (179 магазинов). Из 16 миллионников положительная динамика зафиксирована в пяти городах: Нижний Новгород (154 точки, +1%), Челябинск (176, +6%), Самара (151, +2%), Волгоград (173, +1%) и Омск (211, +4%).

Telegram-канал Forbes.Russia
Канал о бизнесе, финансах, экономике и стиле жизни
Подписаться

Снижение числа торговых точек говорит о стабилизации рынка после его взрывного роста в 2000-2022 годах, говорят опрошенные Forbes эксперты. «Вейпшопы и магазины, продающие устройства для альтернативного курения, открывались на каждом углу, — рассказывает генеральный директор компании DNA Realty Антон Белых. — В самых проходимых местах — у метро — можно было обнаружить восемь, а то и сразу десять точек. Их открывали, не глядя на конкуренцию и арендные ставки в 10 000-20 000 за квадратный метр в месяц. Сами помещения были маленькие: 5-20 кв. м. Сейчас рынок стабилизировался. Мелкие игроки закрываются, уступая место сетевой цивилизованной торговле — магазинам от 15-20 кв. м до 50-70 кв. м, с широкой выкладкой, просторным торговым залом и продажей сопутствующих товаров (вода, пиво, соки)».

 

Между тем сегодня депутаты от фракции «Справедливая Россия — За правду» готовятся внести в Госдуму пакет законопроектов, которые предполагают ввести полный запрет на продажу никотинсодержащей продукции и административную ответственность за оптовую и розничную реализацию вейпов и электронных сигарет. Об этом со ссылкой на документ сообщили «РИА Новости».

Предлагается внести изменения в статью 14.53. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, установив штраф за продажу устройств для потребления никотинсодержащей продукции в размере от 20 000 до 50 000 рублей.

 

«Мера напоминает убийство курицы, которая несет золотые яйца, — считает Белых. — Сейчас продажа этих устройств хоть как-то регламентирована, продавцы спрашивают у покупателей паспорт, рынок стал цивилизованным. Все участники торговли вейпами: дистрибьютор, оптовик, магазин и арендодатель — платят налоги. Запреты лишь загонят рынок в подполье».

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2025
16+