К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Дедушкин гараж: во что можно превратить старые паркинги

Создатели проекта OLA Palermo в Буэнос- Айресе сохранили 80% конструкций бетонного паркинга 1930-х (Фото Alan Karchmer)
Создатели проекта OLA Palermo в Буэнос- Айресе сохранили 80% конструкций бетонного паркинга 1930-х (Фото Alan Karchmer)
Человек, который подолгу петляет по улицам в поисках парковки, с трудом поверит, что их на самом деле переизбыток. Но ученые посчитали, что в США на 250–270 млн автомобилей приходится порядка 2 млрд парковочных мест. Под влиянием идей скончавшегося в феврале 2025 года калифорнийского инженера и урбаниста Дональда Шупа города и целые штаты (та же Калифорния) отказались от нормативов об обязательном наличии машино-мест в девелоперских проектах. В прошлом году в Нью-Йорке построили небоскреб вообще без парковок, в Москве пока проектируют минимум одно машино-место на одну квартиру

Города перестают быть автомобилецентричными, но от прошлой эпохи осталось огромное количество паркингов: многоуровневых, подземных, плоскостных. Часто они расположены в удобных локациях, но пустуют. Рассказываем, как такие конструкции можно преобразовать.

Telegram-канал Forbes.Russia
Канал о бизнесе, финансах, экономике и стиле жизни
Подписаться

Многофункциональный комплекс с парком

Проект OLA Palermo, Буэнос-Айрес, Аргентина

В 1912 году на ипподроме «Палермо» в Буэнос-Айресе трагически разбился жокей по фамилии Хигена. Между ипподромом и городским садом в 1930-е годы построили огромный (40 000 кв. м) трехэтажный бетонный паркинг и назвали его в честь погибшего жокея. А в 1921 году появилась строительная компания Grupo Maccarone, которая в 2021 году выиграла конкурс на редевелопмент паркинга и превращение его в многофункциональный комплекс с парком на крыше. 

 

Парк площадью 4000 кв. м — главная особенность некогда брутального бетонного сооружения. К нему посетители поднимаются по пологой лестнице, которая опоясывает здание и связывает парк с городским садом. Архитекторы нью-йоркского бюро ODA снабдили объект террасами и панорамным остеклением. 13 700 кв. м займут офисы, сохранится 250 машино-мест, 2500 кв. м отдано под торговлю, рестораны и кафе. 

В 2021 году на старте проекта Мартин Маккароне оценил объем инвестиций в $18–20 млн. Официально инвестор — компания BSD Investments, она получила от города сложный объект в концессию на 15 лет, она же проводила конкурс по выбору генподрядчика и архитектурного проекта. Но Маккароне говорил журналистам, что для финансирования редевелопмента был создан фонд и в нем есть средства самого Маккароне. Сейчас компанией руководит Лучано Маккароне, а Мартин с октября 2024 года отвечает за инфраструктуру в Министерстве экономики Аргентины. 

 

Культурный центр и дом стартапов

Peckham Levels, Лондон, Великобритания 

Десятиэтажный паркинг в районе Пекхэм долго пустовал, и в 2015 году муниципалитет решил передать здание в аренду частному оператору. Компания Make Shift оборудовала на этажах выше 6-го художественные студии, офисы для стартапов, коворкинги и выставочные пространства. Решение было логичным: в здании и до редевелопмента проходили выставки и работало летнее кафе на крыше. Ставки аренды решили держать ниже рыночных. Обновленный Peckham Levels открылся в 2017 году и стал достопримечательностью. 

В Peckham Levels дружеская атмосфера, но с момента открытия сменилось уже несколько управляющих компаний (Фото Alamy·Legion-Media)

«Здесь один из самых дешевых кинотеатров города — £6 за сеанс, — делится с Forbes один из местных жителей. — На крыше очень популярный руфтоп-бар с одним из лучших видов в Южном Лондоне. Это настоящий центр нашего комьюнити». 

 

В августе 2024 года обитатели Peckham Levels нашли двери закрытыми: компания Peckham Levels Ltd, управлявшая комплексом, столкнулась с финансовыми трудностями, накопив долгов почти на $4 млн. Муниципалитет срочно изъял объект и передал управляющей подобными социальными центрами на севере и востоке Лондона компании The Trampery. С арендаторами она договорилась о перезаключении договоров на прежних условиях и организовала фонд поддержки художников Artist Support Fund, донатить которому может любой желающий. 

Жилой дом 

The Sofia, Нью-Йорк, США

Проект The Sofia на Манхэттене — один из ранних примеров редевелопмента высотных паркингов. В 1930 году прославившаяся нью-йоркская архитектурная фирма братьев Жарданов Jardine, Hill & Murdock спроектировала неподалеку от Центрального парка механизированный паркинг на 1000 машино-мест высотой 24 этажа в стиле ар-деко для Kent Automatic Garages. Оставить машину стоило 50 центов в час в первые два часа и потом 5 центов за час. 

Жилой небоскреб The Sofia на Манхэттене строился в 1930-х как высотный автоматизированный паркинг (Фото Александра Карнюхина для Forbes)

Впрочем, проработал паркинг недолго: уже в 1950-е годы конструкцию стали использовать как склад, а в 1983-м девелоперы Аарон Грин и Growth Realty Companies выкупили ее за $9,3 млн, переделали верхние этажи в жилые и всего за пять месяцев продали 80% из них. 

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2025
16+