Доля импорта в продажах крепкого алкоголя в России сократилась до 29,8%
Доля импортного алкоголя (без водки) в структуре розничных продаж крепких спиртных напитков в России в январе — мае 2025 года сократилась до 29,8% (32,5% — годом ранее). Главная причина — наращивание продаж продукции российских производителей, отмечают эксперты
Доля импортного алкоголя (без водки) в структуре розничных продаж крепких спиртных напитков в России в январе — мае 2025 года сократилась до 29,8% (32,5% — годом ранее), сообщил «Коммерсантъ» со ссылкой на данные участников алкогольного рынка.
Было продано 19,21 млн дал такой продукции (плюс 0,05% год к году). На 18,5%, до 1,36 млн дал, упали продажи крепких спиртных напитков из Армении; на 14,6% (до 681 400 дал) — из Италии; на 37,2% (до 266 180 дал) — из США; на 4,9%, до 210 000 дал, — из Франции.
При этом продажи крепкого алкоголя из Грузии (коньяки) выросли на 17,5% — до 682 000 дал, Германии (ликеры) — на 16%, до 183 000 дал, Шотландии (виски) — на 5,2%, до 1,27 млн дал.
Продажи армянского крепкого алкоголя сократились из-за охлаждения отношений между Арменией и Россией, объяснил ситуацию собеседник издания на алкогольном рынке.
В остальном же повлияло увеличение пошлин на ввоз такой продукции из «недружественных» стран, отметил коммерческий директор Stellar Group (бренды Old Barrel, Steersman, «Веда») Александр Гревцов. В сентября 2024 года они были повышены до 20%, но не менее €3 за литр. «Потребитель видит совсем другие цены и автоматически начинает искать им замену», — объяснил президент компании Ladoga (бренды Cool Skeleton, Fowler’s, Barrister) Вениамин Грабар.
Директор аналитического агентства ЦИФРРА Вадим Дробиз отметил, что с 2021 года российский алкогольный рынок рос за счет наращивания продаж местными производителями, притом что реализация ввозимой продукции оставалась стабильной. Наиболее заметное перераспределение долей в пользу российских компаний произошло в виски (импорт с 2021 по 2025 год сократился с 56 до 30%) и роме (доля импорта снизилась с 99 до 50%), уточнил Гревцов.
Дробиз прогнозирует стагнацию продаж алкоголя в России до 2028 года, считая, что его потребление достигло максимума. По мнению президента гильдии «Алкопро» Андрея Московского, снижение доли импортного спиртного в следующие два года станет заметно ощутимо.