К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

ФАС просят пояснить, будет ли взиматься штраф за уже размещенную рекламу в Instagram


Блогеры обратились в ФАС с просьбой уточнить, будут ли взиматься штрафы за рекламу в Instagram (принадлежит Meta, которая признана экстремистской организацией и запрещена в России), размещенную до осени 2025 года, пишут «Ведомости». Речь идет о материалах, которые были загружены на платформу до 1 сентября, когда в силу вступит закон о запрете продвижения в запрещенной соцсети. Обеспокоенность вызвана выступлением на ПМЭФ—2025 замглавы РКН Владимира Логунова, посоветовавшего удалить посты

Ассоциация блогеров и агентств (АБА) обратилась в главе ФАС России Максиму Шаскольскому с просьбой пояснить, будут ли взиматься штрафы за рекламу в Instagram (принадлежит Meta, которая признана экстремистской организацией и запрещена в России), которая появилась на платформе до 1 сентября 2025 года, пишут «Ведомости». Осенью в России вступит в силу закон, запрещающий продвижение в заблокированных соцсетях. 

В письме сказано, что беспокойство блогеров вызвало выступление на ПМЭФ—2025 замглавы Роскомнадзора Владимира Логунова, в рамках которого он посоветовал удалить рекламные посты в Instagram, даже если они были опубликованы раньше срока вступления закона в силу. По его словам, такие материалы тоже будут считаться нарушением. 

В АБА заявили, что удаление объема такого массива данных повлечет «большую операционную и финансовую нагрузку». Кроме того, блогеры не понимают и просят уточнить, будут ли их штрафовать за закрепленные посты и stories на страницах в запрещенных соцсетях, через которые они продвигают свои товары или услуги. 

 

Юрист практики сопровождения IP и IT сделок юридической фирмы Semenov & Pevzner Екатерина Артемьева и партнер практики «Интеллектуальная собственность и информационные технологии» юрфирмы Chervets.Partners Юлия Синицына отметили, что, согласно Конституции, законы, устанавливающие или отягчающие административную ответственность, не имеют обратной силы. Однако РКН может признать рекламу, которая не была удалена до 1 сентября 2025 года, «длящимся нарушением», поскольку материал продолжит распространяться и после вступления закона в силу. 

Посты или stories в Instagram о собственных товарах или услугах, согласно разъяснениям антимонопольной службы, не должны признаваться рекламой и нарушением закона, добавила юрист коллегии адвокатов Delcredere Наталья Чебакова. При этом продвижением могут быть признаны сведения в аккаунте магазина или продавца, которые визуально более заметны и стимулируют интерес к определенной продукции, подчеркнула она. 

 

Синицына добавила, что, если к середине августа ФАС не прояснит позицию по данным вопросам, блогерам лучше удалить всю рекламу в Instagram, либо архивировать ее, либо перевести в информационный или новостной формат. Также лучше скрыть данные с «ярко выраженным коммерческим содержанием». 

Эксперты накануне сообщили, что рынок рекламы в стране по итогам 2025 года может вновь снизить темп роста — до 15—20%. По их мнению, причинами станут запрет рекламы в Instagram и жесткая денежно-кредитная политика ЦБ, а также сокращение рекламного инвентаря и медиаинфляция. 

 

 

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2025
16+