К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Продажи мороженого в России снизились из-за непогоды


Продажи мороженого в натуральном выражении в рознице в январе-июне снизились на 11% год к году, сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на данные разработчика кассового ПО «Эвотор». Эксперты связывают сокращение продаж с установившейся непогодой. Еще одним фактором, сдерживающим спрос, по их мнению, стало подорожание мороженого в России

Продажи мороженого в натуральном выражении в рознице в январе-июне снизились на 11% год к году, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на данные разработчика кассового ПО «Эвотор». В сервисе «Супермаркеты от Т-Банка» изданию сообщили о снижении на 6% год к году в июне. Аналитики «Чек Индекса» компании «Платформа ОФД» отметили спад продаж мороженого в натуральном выражении в июне на 5% год к году, а смесей для его приготовления — на 23%.

Председатель президиума Ассоциации компаний розничной торговли Станислав Богданов рассказал изданию, что в торговых сетях июньские продажи мороженого сократились на 10% год к году. Как отмечает «Коммерсантъ», это контрастирует с ситуацией прошлого года, когда ретейлеры отмечали двузначные темпы роста продаж в связи с установившейся жаркой погодой. При этом, согласно данным «Нильсен», с мая прошлого года по апрель 2025 года продажи мороженого в натуральном выражении увеличились на 2,4%, а в денежном — на 17,5%.

По словам замгендиректора Национального союза производителей молока («Союзмолоко») Марии Жебит, в настоящее время спрос на мороженое снижается из-за высокой базы прошлого года. Эта категория последние несколько лет демонстрировала рост как с точки зрения потребления, так и производства, сообщила она «Коммерсанту». По ее мнению, тенденция связана с погодными колебаниями и холодной весной. По данным аналитиков «Чек Индекса», июньские продажи начали снижаться в связи с затяжными дождями в центральной части России.

 

Еще одним фактором, который сдерживает спрос, является увеличение цен, отмечает «Коммерсантъ». Так, стоимость 1 кг мороженого в первом полугодии составляла в среднем 916 рублей, она выросла на 19% год к году. Стоимость брикетов мороженого увеличилась на 23%, до 133 рублей за упаковку, а «Лакомка» подорожала на 21%, до 110 рублей. 

По данным «Чек Индекса», медианная цена мороженого в январе-июне год к году выросла на 13% и составила 103 рубля за порцию, пишет газета. А в «Супермаркетах от Т-Банка» «Коммерсанту» рассказали, что на мороженое потребители тратили в среднем 86 рублей, что на 12% больше, чем годом ранее. Жебит связывает рост цен с увеличением себестоимости производства.

 

Зампред правления «Руспродсоюза» Дмитрий Леонов рассказал «Коммерсанту», что цены существенно увеличились как на сырье, так и на основные ингредиенты. Речь в том числе идет о шоколаде и глазури, подорожание которых связано с колебаниями цен на какао-бобы. Кроме того, заметно увеличилась стоимость молочных жиров и фруктовых наполнителей, отметил он. По словам Леонова, на себестоимость мороженого влияние оказали увеличение затрат на фонд оплаты труда, упаковку, электроэнергию, логистику и хранение. 

Как отмечает «Коммерсантъ», негативная конъюнктура рынка уже начала влиять на темпы производства мороженого. Так, в январе-марте показатель составлял 125 000 т, увеличившись на 2,1% год к году, но в апреле по итогам первых четырех месяцев показатель сократился на 3% год к году, пишет издание со ссылкой на данные «Союзмолока».

«Арнест ЮниРусь», ГК «Айсберри» и «Чистая линия» на вопросы «Коммерсанта» оперативно не ответили.

 

Ранее, в марте, «Коммерсантъ» со ссылкой на главу «Союзмолока» Артема Белова сообщал, что объем производства мороженого в 2025 году может превысить 650 000 т, увеличившись на 8–9% год к году. Тогда он называл основным фактором роста производства этого продукта увеличение спроса в рознице и общепите из-за повышения доходов населения.

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2025
16+