Продажи новых автомобилей в России в первом полугодии снизились на 26,3%
В первом полугодии в России было продано 530 375 новых легковых автомобилей — на 26,3% меньше, чем годом ранее, подсчитали в «Автостате». Аналитики объясняют снижение высокими ценами и ставками автокредитов, а также переходом части покупателей к сберегательной модели поведения
В первом полугодии 2025-го в России было продано 530 375 новых легковых автомобилей — на 26,3% меньше, чем годом ранее, подсчитало аналитическое агентство «Автостат».
В июне в России продали 90 116 новых легковых автомобилей — на 27,6% меньше, чем в прошлом году. Среди марок на первом месте находится Lada c 24 165 автомобилей (около 27% ото всех продаж). За ней следуют китайские Haval (9172 проданных автомобилей), Chery (8858), Changan (6388) и Geely (6165). На шестом месте — белорусский Belgee (4074), затем идут китайский Jetour (3138), российский Solaris (2201), китайские OMODA и GAC (1974 и 1845 автомобилей соответственно).
Семь из десяти марок-лидеров в июне продемонстрировали снижение год к году, самое сильное — у OMODA (-61,3%). Самый большой рост — у Solaris (+ 55,9%).
По итогам первого полугодия сильнее всего выросли продажи у Solaris (+180%). Кроме того, в плюсе оказались Belgee (+26,4%), Jetour (+8,5%) и GAC (+3,7%). Остальные шесть марок продемонстрировали снижение.
Аналитики объясняют Forbes, что продажи новых автомобилей в первом полугодии 2025-го снизились из-за их дороговизны, а также высоких ставок автокредитов и уровня инфляции, влияющих на покупательную способность населения. Среди причин эксперты также называют переход части покупателей к сберегательной модели поведения (вклады и депозиты под высокие проценты) и отсутствие официальных поставок глобальных марок.
При этом в пользу рынка могут сыграть потребительский потенциал, обеспечиваемый высокими уровнями доходов у некоторых категорий населения, высокая маркетинговая активность дилеров и автопроизводителей, госпрограммы льготного автокредитования и лизинга, отмечают аналитики. По их прогнозам, по итогам года российский авторынок может снизиться на 10 — 30%.
В январе «Автостат» рассказал, что за 2024 год продажи новых легковых автомобилей в России выросли на 48,4% — до 1,57 млн штук — и достигли максимума за последние четыре года. В предпандемийном 2019-м в стране было реализовано 1,59 млн новых легковых автомобилей. Абсолютный рекорд был поставлен в 2012 году, когда в России продали 2,9 млн легковых и легких коммерческих автомобилей.