К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Торговые сети и онлайн-ретейлеры объединились против скидок на Wildberries и Ozon


Крупнейшие торговые сети и несколько участников интернет-торговли призвали власти отрегулировать скидки за счет платформ, чтобы не допустить монополизации рынка. Онлайн-ретейлеры («Яндекс Маркет», Lamoda, «ВсеИнструменты.ру», «Купер») впервые присоединились к инициативам по ограничениям скидок на маркетплейсах, пишет РБК. В Wildberries считают, что цель предложения — ограничить развитие передовых маркетплейсов

Крупные торговые сети и несколько участников интернет-торговли предложили ограничить суммы инвестиций маркетплейсов в скидки в течение года, — не более 10% общего оборота товаров площадки за предыдущий год. Об этом пишет РБК со ссылкой на обращение, которое они направили заместителю руководителя администрации президента Максиму Орешкину, председателю правительства Михаилу Мишустину, спикера Госдумы и Совфеда Вячеславу Володину и Валентине Матвиенко. Авторы письма полагают, что существующая возможность финансировать скидки приведет к монополизации рынка торговли, уходу с рынка продавцов и производителей, а также к росту цен на товары.

В письме также предлагается сократить срок вступления в силу закона до 1 марта 2026 года. Авторы письма также считают необходимым ужесточить требования к маркировке товаров и проверять ее во всех системах доставки. Они просят установить ответственность цифровых платформ при торговле продовольственными товарами по договорам поставки. Интернет-площадки работают на том же рынке, что и торговые сети, но не несут ограничений, которые есть у торговых сетей по закону о торговле, поясняют авторы обращения в письме.

РБК направил запросы в правительство, Госдуму, Совфед и представителю Орешкина. Представитель пресс-службы Минэкономразвития сообщил, что итоговая редакция поддержана правительством и будет рассматриваться в Госдуме с учетом части предложений от традиционного ретейла. Изменения предлагается внести в конечную версию законопроекта о платформенной экономике, рассказал источник издания на рынке. 

 

Содержание и отправку письма подтвердили представители нескольких компаний-подписантов. Документ подписан руководителями торговых сетей X5 Retail Group, «Магнит», «Лента», Mercury Retail Holding («Бристоль» и «Красное & Белое»), «М.Видео-Эльдорадо», ДНС и ГК«Детский мир». Предложения также впервые поддержали «Яндекс Маркет», Lamoda, онлайн-гипермаркет «ВсеИнструменты.ру», онлайн-сервис доставки еды «Купер» (ранее — «СберМаркет»). 

Эксперты и участники рынка, опрошенные изданием, рассказали, что ретейлерам тяжело держать ценовую конкуренцию с крупнейшими маркетплейсами Wildberries и Ozon, которые получают средства на скидки в том числе за счет повышения комиссий продавцов. Продавцы теряют возможность конкурировать со своими же товарами на других площадках, включая собственные интернет-магазины, отметил один из собеседников. «Объем скидок — это не просто маркетинговый инструмент, а способ финансового доминирования на рынке», — заявил РБК представитель «ВсеИнструменты.ру». Lamoda поддерживает дополнительные меры регулирования, сказал глава компании Максим Гришаков. 

 

В Ozon и Wildberries & Russон не согласны с новыми предложениями. «Мы выступаем за сохранение рыночного подхода», — сказали в пресс-службе Ozon. В пресс-службе  Wildberries & Russон считают, что лимиты на инвестиции в скидки преследуют цель искусственно ограничить развитие передовых маркетплейсов. Представитель Wildberries выступил против предложения установить ответственность цифровых платформ при торговле продовольственными товарами. Он добавил, что маркетплейс в ближайшее время начнет проверять регистрацию в ГИС мониторинга товаров селлеров, не использующих склады Wildberries для хранения своих товаров, подлежащих обязательной маркировке. 

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2025
16+