FAA заявило о безопасной работе топливных переключателей самолетов Boeing
Авиационный регулятор США уведомил своих зарубежных коллег, что переключатели подачи топлива на самолетах Boeing, таких как Dreamline, не представляют угрозы безопасности. Уведомление последовало за публикацией предварительного отчета о расследовании причин авиакатастрофы Dreamline 787 авиакомпании Air India 12 июня. В ходе расследования было установлено, что топливные переключатели были отключены
Федеральное управление гражданской авиации (FAA) США направило своим международным коллегам уведомление о том, что переключатели управления подачей топлива в самолетах Boeing, таких как Dreamliner, попавший в катастрофу Air India в июне, не представляют угрозы безопасности. Первым о его содержании сообщил Reuters. Уведомление было разослано после того, как Индийское бюро по расследованию авиационных происшествий (AAIB — Aircraft Accident Investigation Bureau) опубликовало предварительный отчет о расследовании авиакатастрофы Dreamliner авиакомпании Air India.
Согласно отчету AAIB, переключатели, регулирующие подачу топлива в два двигателя самолета, были переведены из положения «работа» в положение «выключение», что снизило тягу самолета. AAIB также сослалось на бюллетень FAA от 2018 года — в нем рекомендовалось, чтобы перевозчики, эксплуатирующие самолеты Boeing, в том числе Dreamliner 787, проверяли механизм блокировки переключателей отключения подачи топлива. По данным индийских расследователей, Air India не провела такой проверки.
AAIB расследовало катастрофу совместно с Национальным советом по безопасности на транспорте США и Управлением по расследованию авиационных происшествий Великобритании, а FAA оказывало техническую поддержку. По сообщению индийского бюро, следователи продолжают расследование катастрофы. Операторам Boeing Dreamliner и пользователям двигателей GE Aerospace не было рекомендовано предпринимать какие-либо действия.
В уведомлении FAA, направленным регуляторам гражданской авиации других стран, говорится, что бюллетень за 2018 год «был основан на сообщениях о том, что переключатели управления подачей топлива были установлены без функции блокировки». В уведомлении отмечается, что «конструкция переключателя управления подачей топлива, включая функцию блокировки, одинакова на разных моделях самолетов Boeing» и отвечает требованиям безопасности.
FAA заявило, что оно не намерено принимать «директивы о летной годности для каких-либо моделей самолетов Boeing, включая модель 787». ALPA India, представляющая интересы индийских пилотов в Международной федерации ассоциаций пилотов авиалиний, базирующейся в Монреале, в своем заявлении отвергла предположение об ошибке пилота и призвала провести «справедливое расследование, основанное на фактах».
Пассажирский самолет авиакомпании Air India, летевший из Ахмедабада в аэропорт Гатвик в Лондоне, потерпел крушение 12 июня. Рейс выполнял Boeing 787-8 Dreamliner, построенный в декабре 2013 года. В результате крушения самолета авиакомпании Air India в Ахмедабаде погибли более 290 человек, сообщили Reuters в полиции.
