К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Tesla обязали выплатить $243 млн после смертельного ДТП с включенным автопилотом


Tesla обязали выплатить $243 млн после смертельного ДТП во Флориде, произошедшего в 2019 году, когда Tesla Model S с включенным автопилотом насмерть сбила человека и нанесла травмы еще одному пешеходу, а также врезалась в автомобиль, сообщает The Financial Times. По словам представителей истцов, авария произошла из-за преувеличенных возможностей системы автопилота Tesla, отсутствия улучшений в программе после предыдущих аварий и разрешения использовать ее на дорогах, для которых она не предназначена

Tesla обязали выплатить $243 млн после смертельного ДТП во Флориде в 2019 году, когда Tesla Model S с включенным автопилотом насмерть сбила человека на перекрестке и нанесла травмы еще одному пешеходу, а также врезалась в припаркованный автомобиль на скорости 50 миль в час (около 80,4 км/ч), сообщает The Financial Times. Суд присяжных постановил, что компания несет треть ответственности за эту аварию. 

По мнению представителей истцов, ДТП произошло вследствие того, что Tesla преувеличила способности своей системы автопилота, не обновила ее после предыдущих аварий и позволила водителям использовать программу на дорогах, для которых она не предназначена. В Tesla же заявили, что водитель в момент ДТП не смотрел на дорогу, так как уронил телефон, при этом его нога находилась на педали газа, что было «безответственно». В компании также заявили, что, согласно инструкции, водители за рулем Tesla обязаны постоянно и внимательно следить за дорогой. 

Тем не менее, согласно вердикту присяжных, Tesla должна выплатить $200 млн штрафов, $19,5 млн в качестве компенсации семье погибшей женщины и $23,1 млн ее получившему травмы бойфренду. FT отметила, что финансовое наказание не имеет значения с учетом того, что американский производитель электрических машин оценивается в $950 млрд, однако это первое федеральное дело, в котором компанию признали ответственной за аварию с участием ее системы автопилота. Ранее Tesla урегулировала другие подобные обвинения, не доводя их до суда, а также выиграла два дела с участием суда присяжных, где также фигурировали ДТП с включенной системой автопилота, на уровне отдельных штатов. 

 

Газета отметила, что дело об аварии во Флориде акцентирует внимание на заявлении истцов, утверждающих, что Tesla вводила людей в заблуждение своей маркетинговой кампанией, а также на публичных заявлениях Илона Маска (№1 в глобальном рейтинге миллиардеров Forbes, состояние — $398 млрд) о возможностях системы автопилота и более продвинутой программы, известной как «полное автономное вождение». Несмотря на названия, обе системы требуют, чтобы водитель был «бдителен» и способен перехватить контроль над автомобилем в любой момент, в отличие от такси Waymo от Google, которое позволяет пассажирам находиться на заднем сидении. 

Tesla намерена обжаловать решение суда. В заявлении компании говорится, что вердикт ошибочен и лишь тормозит усилия индустрии по развитию и внедрению технологий, спасающих жизни. В организации также подчеркнули, что, с учетом прецедентного права, на нее не должны были быть наложены штрафные санкции, их включили только из-за судебной ошибки.

 

FT напомнила, что в 2024 году Национальное управление безопасности движения на автомагистралях США проанализировало 956 аварий и пришло к выводу, что в системе автопилота Tesla содержится «критический пробел безопасности». Именно он привел к «неправильному использованию, которое можно было предвидеть и авариям, которых можно было избежать». СМИ отметило, что вердикт суда во Флориде может повлиять на планы компании развернуть тысячи роботакси — Маск обещал инвесторам и покупателям, что в 2026 году на дорогах США появятся тысячи беспилотных Tesla и Cybercab без руля и педалей. 

В конце июля The Wall Street Journal сообщила, что во втором квартале 2025 года чистая прибыль Tesla упала на 16% на фоне продолжающегося падения продаж автомобилей — $1,17 млрд по сравнению с $1,4 млрд годом ранее. В компании уточнили, что снижение также связано с сокращением налоговых льгот. 

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание « forbes.ru » зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2025
16+