К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Россия увеличила экспорт мяса птицы на 23%


Экспорт мяса птицы из России в январе — июле вырос до 262 000 т, или $530 млн. В натуральном выражении он увеличился на 23% год к году, в денежном — на 31%. Зависимость бизнеса от экспорта будет расти из-за увеличения производства и ограниченного спроса внутри страны, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на экспертов. Риски для внутреннего рынка появятся, если вывоз мяса за рубеж превысит 15–20% от его выпуска в России, считают они

Экспорт мяса птицы за семь месяцев 2025 года составил 262 000 т стоимостью $530 млн (42,3 млрд рублей), сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на подсчеты центра «Агроэкспорт». Год к году значения выросли на 23% и 31% соответственно. Среди поставок за рубеж три четверти пришлись на части тушек и субпродукты кур ($400 млн); у продукции из индейки и замороженных тушек кур — по $60 млн.

По данным «Агроэкспорта», ключевым импортером мяса птицы стал Китай, на него приходится 43% выручки в этом сегменте. Президент Agrifood Strategies Альберт Давлеев связал рост закупок российской курятины со стороны Китая с сокращением поставок из США и Бразилии, вызванным вспышками птичьего гриппа. По данным Росстата, в январе — июле сельхозпредприятия выпустили на убой в живом весе 3,96 млн т птицы, на 3,3% больше, чем годом ранее. 

Рост предложения сдерживает цены: охлажденные и мороженые куры на 11 августа, по данным Росстата, стоили в среднем 227,6 рубля за 1 кг. Год к году значение выросло на 3,3%. Годовая инфляция по итогам июля составила 8,8%. Экспорт позволяет стабилизировать внутренний рынок, не допустив перепроизводства, отмечает Давлеев. По его словам, за границу можно продавать и продукты, которые в России считаются отходами, — например, куриные лапки в Китай.

 

В «Черкизово» рассказали, что в январе — июне группа увеличила экспорт мяса птицы в натуральном выражении на 34% год к году. ГАП «Ресурс» за январь — июль отправила за рубеж 105 000 т мяса бройлеров, рост год к году — 14,3%. Поставки велись в 24 страны, основной объем сформировали Саудовская Аравия, Китай и Казахстан.

Гендиректор группы «Продо» Вадим Долгов рассчитывает в 2025 году увеличить экспорт в 2–2,5 раза, в том числе за счет расширения географии. По словам Давлеева, российские производители постоянно ищут новые рынки сбыта: «Примерно каждые два месяца открывается новая страна». Поставки мяса птицы в страны Африки в январе — июле выросли в 2,2 раза в натуральном выражении, до 17 000 т, в деньгах — увеличение в 2,9 раза, до $23 млн, отмечают в  «Агроэкспорте».

 

Директор центра компетенций в агропромышленном комплексе «Рексофт Консалтинг» Андрей Кучеров считает, что производители продолжат стремиться к увеличению экспорта. Давлеев считает, что поставки могут увеличиться в 2–2,5 раза. По его словам, сейчас за рубеж отправляется около 10% произведенной в России птицы. По оценке Давлеева, оптимальная доля экспорта — 15–20% от объема производства. Более высокие показатели могут создать риски для внутреннего рынка. 

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание « forbes.ru » зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2025
16+