YouTube занял около половины всего рынка рекламы на медиаплатформах в России
Объем рынка рекламы на медиаплатформах в России по итогам 2025 года может вырасти на 23%, до почти 52 млрд рублей, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на Kokoc Group. Основной рост приходится на видеохостинг YouTube, который по итогам года может занять около половины всего рынка в денежном выражении — 24,7 млрд рублей. На втором месте находится мессенджер Telegram с ростом на 50%, до 12,4 млрд рублей
Объем рынка рекламы на медиаплатформах в России по итогам 2025 года может вырасти на 23%, до почти 52 млрд рублей, сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на данные маркетингового агентства Kokoc Group. Основной рост приходится на YouTube — несмотря на замедление видеохостинга, рост его доли рынка в денежном выражении к концу четвертого квартала может превысить 20% год к году и составить около половины от всего рекламного рынка на медиаплатформах — 24,7 млрд рублей.
На втором месте оказался мессенджер Telegram с ростом в 50%, до 12,4 млрд рублей, на третьем — VK, прибавивший 63%, до 7,6 млрд рублей. Замыкают пятерку Instagram (принадлежит Meta, которая признана в России экстремистской и запрещена), чей бюджет сократился на 26%, а также Rutube с ростом в 128%.
Газета напомнила, что в первой половине 2025 года российский рекламный рынок вырос на 16%, до 465 млрд рублей во всех традиционных рекламных каналах. При этом доля интернет-рекламы была самой крупной — 275 млрд рублей (+14% год к году). «Коммерсантъ» также отметил, что видеоплатформы страны пытаются нарастить аудиторию с момента замедления YouTube, однако они все еще не могут догнать его по числу пользователей.
Getblogger отметил, что до конца этого года YouTube может стать основным каналом в России по вложениям в инфлюенс-маркетинг, увеличив свою долю до 35–38%. В PR-агентстве Comunica добавили, что видеохостинг занимает 47,9 % от всех размещений рекламных материалов у блогеров.
Участники рынка добавили, что рост и перераспределение рекламных бюджетов происходят в связи с запретом размещать рекламу на заблокированных платформах с сентября 2025 года, а также с новым налогом на доходы с интернет-рекламы в размере 3%. Директор по производству креативного агентства Milestone (входит в ГК Starlink) Максим Мосяков пояснил, что медиаинфляция затронула в том числе блогеров — стоимость интеграций у них выросла в среднем на 30%. Он добавил, что после вступления в силу запрета количество размещений в Instagram (принадлежит Meta, которая признана в России экстремистской и запрещена) заметно сократится, а основные объемы рекламных бюджетов будут перераспределены. Михаил Умаров добавил, что позже «все вернется к нативным форматам: PR-спецпроекты и интеграции продуктов в ролики без упоминания брендов».
YouTube замедлили в России в конце 2024 года, Роскомнадзор объяснил решение нарушением законодательства и «неуважением к нашей стране». До этого замедление работы видеохостинга объяснялось прекращением поддержки инфраструктуры кеширующих серверов Google в России.
