К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Основатель «Волги-Днепр» рассказал о перспективе передачи ее активов государству


Активы грузовой группы «Волга-Днепр» могут отойти государству, объявил ее основатель Алексей Исайкин. Вопрос об их передаче может решиться до конца 2025 года, выяснил «Коммерсантъ». Собеседники газеты в отрасли и среди экспертов предположили, что самолеты Ан-124 («Руслан») могут быть интересны Минобороны, а Ил-76 — коммерческим авиаперевозчикам

Основатель и экс-владелец грузовой группы «Волга-Днепр» (в нее входят одноименная авиакомпания, а также перевозчики «Антран» и AirBridgeCargo, эксплуатирующие самолеты Ан-124 и Ил-76) Алексей Исайкин сообщил о возможной передачи бизнеса государству. Об этом пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на видеозапись, сделанную на праздновании 35-летия «Волги-Днепра» в Ульяновске. Сотрудникам группы сообщили, что вопрос о передаче всех активов компании новым собственникам решится в ближайшие месяцы, рассказали собеседники издания. 

По мнению одного собеседника газеты, на проектах Ан-124 и Ил-76 у «Волги-Днепра» занято около 1500 человек. Один из источников издания полагает, что Исайкин «продемонстрировал честность команде», рассказав о перспективе передачи активов государству. Другой собеседник сказал, что основатель группы может ожидать иска Генпрокуратуры и принудительного обращения его активов в доход государства, но рассчитывает на коммерческую сделку.  

У авиакомпании «Волга-Днепр» в летной годности три самолета Ан-124–100 («Руслан») и пять Ил-76; у «Антрана» — два Ан-12; у AirBridgeCargo на хранении было 14 Boeing.  Стоимость активов авиакомпании «Волга-Днепр» на конец 2022 года, по данным отчетности, составила 46,8 млрд рублей. Источники газеты оценивают ее в пределах 30 млрд рублей.  

 

«Есть что забирать родине», — сказал Исайкин сотрудникам. Он добавил, что это может произойти в любой форме — «национализация, конфискация, справедливая сделка». По словам собеседника газеты, близкого к руководству группы, вероятность передачи активов государству обсуждается с зимы, после того как в офисе авиакомпании прошли обыски.  

«Волга-Днепр» до февраля 2022 года перевозила около половины всех грузов из России. Большинство собеседников газеты считают, что эксплуатировать самолеты из парка группы можно будет в интересах Минобороны. Для коммерческих перевозчиков могут быть интересны Ил-76 на рейсах в Китай. 

 

Часть собеседников в отрасли полагает, что Исайкин или нынешние собственники группы могут быть сами заинтересованы в продаже или передаче самолетов. Газета направила запросы в Минобороны, Следственный комитет, авиакомпанию, Минтранс, Росавиацию и Росимущество. 

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание « forbes.ru » зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2025
16+