Основатель «Волги-Днепр» рассказал о перспективе передачи ее активов государству
Активы грузовой группы «Волга-Днепр» могут отойти государству, объявил ее основатель Алексей Исайкин. Вопрос об их передаче может решиться до конца 2025 года, выяснил «Коммерсантъ». Собеседники газеты в отрасли и среди экспертов предположили, что самолеты Ан-124 («Руслан») могут быть интересны Минобороны, а Ил-76 — коммерческим авиаперевозчикам
Основатель и экс-владелец грузовой группы «Волга-Днепр» (в нее входят одноименная авиакомпания, а также перевозчики «Антран» и AirBridgeCargo, эксплуатирующие самолеты Ан-124 и Ил-76) Алексей Исайкин сообщил о возможной передачи бизнеса государству. Об этом пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на видеозапись, сделанную на праздновании 35-летия «Волги-Днепра» в Ульяновске. Сотрудникам группы сообщили, что вопрос о передаче всех активов компании новым собственникам решится в ближайшие месяцы, рассказали собеседники издания.
По мнению одного собеседника газеты, на проектах Ан-124 и Ил-76 у «Волги-Днепра» занято около 1500 человек. Один из источников издания полагает, что Исайкин «продемонстрировал честность команде», рассказав о перспективе передачи активов государству. Другой собеседник сказал, что основатель группы может ожидать иска Генпрокуратуры и принудительного обращения его активов в доход государства, но рассчитывает на коммерческую сделку.
У авиакомпании «Волга-Днепр» в летной годности три самолета Ан-124–100 («Руслан») и пять Ил-76; у «Антрана» — два Ан-12; у AirBridgeCargo на хранении было 14 Boeing. Стоимость активов авиакомпании «Волга-Днепр» на конец 2022 года, по данным отчетности, составила 46,8 млрд рублей. Источники газеты оценивают ее в пределах 30 млрд рублей.
«Есть что забирать родине», — сказал Исайкин сотрудникам. Он добавил, что это может произойти в любой форме — «национализация, конфискация, справедливая сделка». По словам собеседника газеты, близкого к руководству группы, вероятность передачи активов государству обсуждается с зимы, после того как в офисе авиакомпании прошли обыски.
«Волга-Днепр» до февраля 2022 года перевозила около половины всех грузов из России. Большинство собеседников газеты считают, что эксплуатировать самолеты из парка группы можно будет в интересах Минобороны. Для коммерческих перевозчиков могут быть интересны Ил-76 на рейсах в Китай.
Часть собеседников в отрасли полагает, что Исайкин или нынешние собственники группы могут быть сами заинтересованы в продаже или передаче самолетов. Газета направила запросы в Минобороны, Следственный комитет, авиакомпанию, Минтранс, Росавиацию и Росимущество.
