Холдинг Умара Кремлева получил долю в заводе по переоборудованию Lada на метан

«УНК Холдинг» владельца одного из крупнейших в России дилерских холдингов «Рольф» и главы Международной ассоциации бокса (IBA) Умара Кремлева получил 51%-ную долю в тольяттинской компании «АТС-Авто», которая специализируется на переоборудовании автомобилей для работы на компримированном природном газе, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на пресс-службу холдинга. В фирме отметили, что намерены развивать деятельность предприятия, укрепить позиции компании на авторынке и расширить портфель услуг, не приводя деталей.
Согласно данным ЕГРЮЛ, оставшиеся 49% «АТС-Авто» принадлежат генеральному директору завода Алексею Сучкову. На сайте компании говорится, что она единственная в России устанавливает метановое оборудование на автомобили Lada с сохранением заводской гарантии.
Источник газеты на автомобильном рынке отметил, что приобретенный холдингом Умара Кремлева актив недорогой, но выгодный. Руководитель департамента M&A BGP Capital Иван Пешков напомнил, что в 2024 году чистый убыток «АТС-Авто» составил 31,86 млн рублей при выручке в 445,88 млн рублей. Независимый эксперт Максим Худалов добавил, что покупка доли компании вряд ли обошлась в сумму более 50 млн рублей, при этом, по его мнению, актив могли продать с условием обязательного погашения долга.
«Актив носит скорее стратегический характер — это выход на рынок установки метанового ГБО (газобаллонного оборудования). Либо перевод мощностей «АТС-Авто» на установку ГБО на пропане, а это заход на потенциально новый рынок за минимальные вложения», — подчеркнул эксперт.
Главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков уточнил, что автомобили на метане в основном приобретаются для корпоративных автопарков и такси. С учетом нового закона о локализации такси, возможен рост спроса на российские машины для таксопарков, добавил исполнительный директор «Автостата» Сергей Удалов. Пешков отметил, что покупка доли в «АТС-Авто» может быть первым этапом сделки, в ходе которой «УНК Холдинг» получит до 100% предприятия.
28 августа «Коммерсантъ» сообщил, что структуры Кремлева получили доли в крупных игроках российского рынка проверки и сертификации товаров — «Сертификейшен Групп» и «Серконс». Эксперты оценили стоимость сделки в 3 млрд рублей и отметили, что бизнес по испытанию и выдаче сертификатов продукции остается востребованным, так как эти процедуры обязательны, а количество предприятий растет.
Закон о локализации такси в России вступит в силу весной 2026 года. Согласно документу, с 1 марта будущего года для внесения транспортных средств в реестр такси они должны будут либо соответствовать балльной системе, которая используется при госзакупках, либо быть произведенными в рамках специального инвестконтракта, заключенного в период с 1 марта 2022 года по 1 марта 2025 года.
