Владелец «Пятерочки» начал открывать ультрамалые магазины у дома «Налету!»
Продуктовый ретейлер Х5 Group, владеющий сетями «Пятерочка», «Перекресток» и «Чижик», начал открывать ультрамалые магазины в шаговой доступности «Налету!». Ранее о запуске магазинов «Заряд от Магнита» с фокусом на готовую еду и быстрые покупки объявил «Магнит»
Продуктовый ретейлер Х5 Group, владеющий сетями «Пятерочка», «Перекресток» и «Чижик», начал открывать ультрамалые магазины «Налету!», сообщило отраслевое издание Shopper’s. Первый магазин нового формата открылся в жилом доме на Очаковском шоссе в Москве в сентябре. «Быстрый магазин и кафе», — написано на его вывеске.
Еще одна точка заработала в сентябре на улице Барклая в Москве, где ранее находилась «Пятерочка», выяснили «Ведомости», изучившие данные «Яндекс Карт». Кроме того, Х5 набирает продавцов как минимум еще в три магазина «Налету!» в Москве и один — в Санкт-Петербурге, рассказало издание со ссылкой на данные сайта HeadHunter. Набор сотрудников на HeadHunter ведется с аккаунта «Пятерочки». Их обещают научить работать с печью и кофемашиной.
Для тестирования проекта Х5 планирует открыть 15—20 торговых точек, сообщил Shopper’s топ-менеджер одного из российских ретейлеров.
Гендиректор DNA Realty Антон Белых рассказал Shopper’s, что площадь помещений новой сети составит 100-150 кв. м. Магазин «Налету» на Очаковском шоссе состоит из двух залов, убедилось издание. В одном продается готовая еда, есть место для самостоятельного приготовления кофе и заваривания лапши. А рядом — зона с четырьмя столиками для посетителей. В другом зале продаются продукты, в том числе алкоголь. В торговом зале работают два сотрудника, которые в том числе помогают с оплатой на кассах самообслуживания. Обычных касс в магазине не предусмотрено.
В Х5 на запросы Shopper’s и «Ведомостей» о развитии нового формата магазинов не ответили.
У X5 пока не было такого формата ultra-convenience (мини-магазины малой площади шаговой доступности с упором на готовую еду и напитки), хотя другие ретейлеры активно сейчас открывают такие торговые точки в жилых комплексах, рассказал Белых. В формат ultra-convenience совсем недавно зашел конкурент Х5 — группа «Магнит». В июне она объявила о запуске сети «Заряд от Магнита» с фокусом на готовую еду и быстрые покупки. В сентябре глава управления по собственному производству и готовой еде формата ultra-convenience «Магнита» Мария Дмитриева сообщила о планах ретейлера открыть до 150 таких магазинов до конца 2025 года. Она уточнила, что формат ultra-convenience — это магазин у дома, площадью 100-120 кв. м, где есть товары первого выбора.
