К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Импорт автомобилей с пробегом из Южной Кореи вырос почти вдвое


Импорт легковых автомобилей с пробегом из Южной Кореи в январе–августе 2025 года достиг 61 573 единиц — это на 88% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, следует из данных «Автостата». За весь прошлый год из Кореи было ввезено 55 496 подержанных машин. Общий импорт подержанных автомобилей в Россию растет более умеренными темпами — за восемь месяцев 2025 года он вырос на 14%, подсчитал «Автостат»

Импорт подержанных легковых автомобилей из Южной Кореи в январе–августе 2025 года вырос на 88% год к году и достиг 61 573 единиц, пишут «Ведомости» со ссылкой на данные «Автостата». Для сравнения, за весь прошлый год из Кореи было ввезено 55 496 подержанных машин.

Чаще всего за восемь месяцев 2025 года из Южной Кореи ввозили машины Kia местного производства — 17 270 единиц (в 1,7 раза больше, чем годом ранее). На втором месте оказались автомобили BMW — 12 356 штук (рост почти в 3 раза), далее следуют Hyundai — 9278 штук (рост в 1,7 раза), Mercedes — 6593 штуки (рост в 1,8 раза) и Audi — 3738 штук (рост в 1,7 раза). Среди топ-15 ввозимых брендов только Toyota показала снижение в годовом выражении — на четверть, до 1275 машин.

Общий импорт подержанных автомобилей в Россию за восемь месяцев 2025 года вырос на 14% (было ввезено 274 800 таких машин), следует из данных «Автостата». В августе показатель вырос на 24% год к году, до 45 600 автомобилей. Южная Корея — второй по величине поставщик подержанных машин в Россию. На первом месте — Япония, третье место занимает Китай. В августе на эти три страны приходилось 83% ввоза подержанных иномарок в Россию (оставшиеся 16,7% разделили между собой Грузия, Белоруссия, ОАЭ, Германия и США).

 

По словам гендиректора «Автостата» Сергея Целикова, покупка машины с пробегом, привезенной из Кореи и Китая, является альтернативой приобретению нового «китайца» в России. Многие автовладельцы по-прежнему не готовы пересаживаться на китайские автомобили, полагает Целиков. Директор по продажам Major в Санкт-Петербурге Евгений Иванов отметил, что спрос на подержанный импорт возрастет из-за изменения методики расчета утильсбора, которое приведет к подорожанию таких автомобилей до 1 млн рублей.

Речь идет об инициативе Минпромторга отменить с 1 ноября льготные коэффициенты сбора на машины мощностью более 160 л. с. для физлиц, ввозящих автомобили для личного пользования. Для них сейчас ставка утильсбора составляет 3400 рублей за новый автомобиль и 5200 рублей за транспортное средство старше трех лет.

 

Спрос на подержанные автомобили из третьих стран начал активно расти после 2022 года, когда с российского рынка официально ушли европейские, американские, корейские и японские бренды, отметил коммерческий директор «Авто.ру» Даниил Шкурыгин. По его словам, на Дальнем Востоке за последние годы сложились устойчивые логистические схемы, позволяющие большему числу игроков подключаться к ввозу автомобилей в Россию.

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание « forbes.ru » зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2025
16+