К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

В Госдуме решили запретить иностранцам владеть более 20% в рекламных компаниях


Депутаты разрабатывают законопроект, который ограничит 20% долю иностранцев в компаниях на рекламном рынке. Закон планируется принять до конца этого созыва Госдумы (сентябрь 2026 года), сообщил первый зампред комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи Горелкин

Депутаты разрабатывают законопроект, который ограничит 20% долю иностранцев в компаниях на рекламном рынке, сообщил первый зампред комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи Антон Горелкин. 

«Уже сегодня мы обсуждаем и разрабатываем законопроект по аналогии с уже принятым законом об исследовательских компаниях», — сказал он на Российском интернет-форуме (цитата по «Российской газете»).

Ранее, 15 июля, Госдума приняла в третьем чтении закон о регулировании маркетинговых компаний, исследующих товарный рынок в России. В конце июля его подписал Владимир Путин.

 

Закон запрещает проведение маркетинговых исследований компаниям, доля иностранного участия в капитале которых составляет более 20%, а годовая выручка превышает 800 млн рублей.

Горелкин назвал логичным, что и рекламный рынок нуждается в подобном регулировании, ведь иначе «иностранные компании продолжат скупать маркетинговые данные, а информация останется открытой». По его словам, аналогичный закон в отношении компаний на рекламном рынке планируется принять до конца этого созыва Госдумы (сентябрь 2026 года).

 

Депутат отметил, что, несмотря на появление ограничений для иностранных игроков в СМИ и в исследованиях, «остаются сферы пересечения анализа данных и медиапроизводства, в частности, рекламный рынок». «Где национальные интересы и суверенитет требуют, с моей точки зрения, дополнительной защиты», — приводит его слова «Коммерсантъ».

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание « forbes.ru » зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2025
16+