В Госдуме решили запретить иностранцам владеть более 20% в рекламных компаниях
Депутаты разрабатывают законопроект, который ограничит 20% долю иностранцев в компаниях на рекламном рынке. Закон планируется принять до конца этого созыва Госдумы (сентябрь 2026 года), сообщил первый зампред комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи Горелкин
Депутаты разрабатывают законопроект, который ограничит 20% долю иностранцев в компаниях на рекламном рынке, сообщил первый зампред комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи Антон Горелкин.
«Уже сегодня мы обсуждаем и разрабатываем законопроект по аналогии с уже принятым законом об исследовательских компаниях», — сказал он на Российском интернет-форуме (цитата по «Российской газете»).
Ранее, 15 июля, Госдума приняла в третьем чтении закон о регулировании маркетинговых компаний, исследующих товарный рынок в России. В конце июля его подписал Владимир Путин.
Закон запрещает проведение маркетинговых исследований компаниям, доля иностранного участия в капитале которых составляет более 20%, а годовая выручка превышает 800 млн рублей.
Горелкин назвал логичным, что и рекламный рынок нуждается в подобном регулировании, ведь иначе «иностранные компании продолжат скупать маркетинговые данные, а информация останется открытой». По его словам, аналогичный закон в отношении компаний на рекламном рынке планируется принять до конца этого созыва Госдумы (сентябрь 2026 года).
Депутат отметил, что, несмотря на появление ограничений для иностранных игроков в СМИ и в исследованиях, «остаются сферы пересечения анализа данных и медиапроизводства, в частности, рекламный рынок». «Где национальные интересы и суверенитет требуют, с моей точки зрения, дополнительной защиты», — приводит его слова «Коммерсантъ».
