На границе России и Казахстана образовались огромные очереди с грузами из Китая
Ситуация с доставкой грузов из Китая может в ближайшее время усугубиться из-за закрытия китайских пунктов пропуска на границе в связи с праздничными в КНР днями с 1 по 8 октября. Многокилометровые очереди из фур на границе транзитного Казахстана с Россией начали скапливаться с середины сентября. Одной из причин эксперты называют планы повысить с 1 ноября утилизационный сбор на импортные автомобили с двигателями мощностью свыше 160 л. с.
Ситуация с доставкой импортных грузов из Китая может в ближайшее время усугубиться из-за закрытия китайских пунктов пропуска на границе в связи с праздничными в КНР днями с 1 по 8 октября, сообщил «Коммерсантъ».
ФТС 24 сентября предупредила, ссылаясь на свое представительство при Таможенной службе Казахстана, что из-за праздничной «золотой недели» будут закрыты все автомобильные пункты пропуска Китая на казахстанско-китайском участке таможенной границы ЕАЭС («Бахты», «Достык», «Кольжат», «Майкапчагай», «Нур Жолы»). При этом железнодорожные пункты пропуска Китая, сопредельные пунктам «Достык» и «Алтынколь», продолжат функционировать.
Это происходит на фоне многокилометровых пробок на границе транзитного Казахстана с Россией. Очереди на границе начали скапливаться с середины сентября, таможенные досмотры фур с грузами двойного назначения, попадающими под санкции, происходят в 99% случаев, рассказал изданию замглавы отдела логистики СЛК Максим Емелин.
Многокилометровые очереди на казахстанском маршруте из Китая в Россию наблюдаются третью неделю подряд, отметил коммерческий директор AKFA Алексей Чернышев. Погранпереходы перегружены, машины заняли все ближайшие парковки, стоят на обочинах, подтвердил директор по международным транспортным операциям FM Logistic в России Ярослав Белоусов. На границе России и Казахстана в «Маштаково» скопилось 2000–3000 грузовиков, добавил глава отдела логистики YM Trans Group Александр Азатьян. По словам источника издания в автомобильных грузоперевозках, на границе скопилось 7500 грузовиков.
По словам Азатьяна, задержка касается грузов, оформленных в Казахстане. «Существует перечень грузов, которые рискованно везти через Казахстан: их развернут в 100% случаев — это микросхемы и любые станки»,— уточнил он. Кроме того, таможенного брокера KBT его китайские коллеги 18 сентября предупредили, что «из-за разногласий между правительствами Казахстана и России по поводу соглашения о Таможенном союзе временно приостановлен въезд и выезд через казахстанско-российские пограничные пункты».
По словам перевозчиков, накануне китайской «золотой недели» все импортеры стараются завезти грузы в больших объемах. Но есть и объективные предпосылки для формирования пробок. В связи с планируемым повышением с 1 ноября утилизационного сбора на импортные автомобили с двигателями мощностью свыше 160 л. с. на погранпереходах «Забайкальск» и «Хоргос» в Казахстане уже 15 сентября появились километровые очереди из автовозов, сообщил руководитель отдела логистики «Юнитрейд» Кирилл Лахин. Кроме того, сказалось закрытие Польшей границы с Белоруссией в середине сентября, что заблокировало почти 90% железнодорожных грузов из Китая в ЕС.
ФТС 26 сентября опровергла слухи о скоплении фур на российско-казахстанской границе, отметив, что не проводит проверки в пунктах пропуска и не мешает проходу большегрузов. При этом в ФТС отметили, что на стороне Казахстана действительно скопилось много фур вдоль трасс и на приграничных парковках. «Это происходит из-за действий недобросовестных участников внешнеэкономической деятельности, которые не дают перевозчику команду въезжать в Россию, а заставляют стоять и ожидать ослабления контроля», — сказали в пресс-службе ФТС.
