Регуляторы решили ограничить экспорт дизельного топлива для его производителей
Власти ограничат поставки дизельного топлива на внешний рынок для его производителей — такое решение регуляторы приняли на совещании по поводу ситуации на внутреннем рынке нефтепродуктов, выяснили «Известия». Ранее правительство ввело запрет на экспорт дизельного топлива для компаний, которые его не производят
Власти решили ограничить экспорт дизельного топлива для его производителей, чтобы нарастить поставки на внутренний рынок. Об этом сообщают «Известия» со ссылкой на источник, знакомый с обсуждением вопроса на заседании штаба по поводу ситуации на внутреннем рынке нефтепродуктов. Оно прошло в Минэнерго 2 октября.
Глава правительства Михаил Мишустин подписал 30 сентября два постановления, продлив до конца года запрет на экспорт бензина и на тот же срок — на вывоз из страны дизельного топлива для непроизводителей. Анонсируя эту меру, вице-премьер Александр Новак 25 сентября отметил, что она позволит дополнительно обеспечить рынок нефтепродуктами.
Российский топливный союз (РТС) направил в канун заседания штаба вице-премьеру Александру Новаку письмо с просьбой рассмотреть дополнительные меры по стабилизации ситуации на рынке. В обращении, которое есть в распоряжении «Известий», говорится, что решения по полному запрету экспорта бензина ситуацию не изменили. В РТС отметили, что ситуация по дизельному топливу не так критична, но сокращение его продаж на бирже и увеличение сроков отгрузки «привели к нарушению баланса спроса и предложения, росту оптовых цен и нулевой рентабельности розничных продаж».
В союзе считают необходимым ввести временный запрет на экспорт летнего дизельного топлива для производителей «с его реализацией в ближайшее время до наступления холодов». «Известия» направили запросы в Минэнерго и крупные нефтяные компании. За сентябрь стоимость дизельного топлива на бирже выросла на 15,3%, до 70 890 рублей за тонну. По данным Росстата, в рознице дизель за 22–28 сентября подорожал на 0,6%, до 72,63 рубля за литр, а неделей ранее — на 0,45%. Рост в рознице превышает недельную инфляцию, отмечает газета.
В пресс-службе Петербургской биржи сообщили, что в июле поставки дизельного топлива из Белоруссии составили 9500 т, в августе — 21 100 т, в сентябре — 38 700 т. В пресс-службе Федеральной антимонопольной службы (ФАС) заявили, что регулятор осуществляет постоянный мониторинг цен на 12 000 АЗС, а в сентябре на заседании Биржевого комитета предложил участникам рынка и Петербургской бирже совместно проработать механизмы, которые позволили бы не допустить пиковых значений при проведении торгов на реализацию топлива.
Эксперты среди основных причин кризиса с дизелем называли увеличение внутреннего спроса в период сельскохозяйственных уборочных работ и сезона отпусков, плановые и экстренные ремонтные работы на НПЗ. Смысла полностью запрещать экспорт дизеля нет — на российском рынке всегда был профицит мощностей, сказал генеральный директор Open Oil Market Сергей Терешин. По его словам, до 2022 года он составлял 50%, а после — 40%, а рисков дефицита дизеля на внутреннем рынке нет.
