В Тамбове изъяли имущество гендиректора провайдера «Ланта» Александра Васильева
Суд в Тамбове изъял в собственность государства активы провайдера «Ланта» и имущество ее руководства, в том числе гендиректора компании Александра Васильева (признан также судом участником запрещенного в России экстремистского объединения). Таким образом суд удовлетворил исковые требования Генпрокуратуры. Васильев не согласился с решением суда и рассказал, что лишился единственной жилплощади, в которой был прописан, а права его супруги на половину совместно нажитого имущества не были учтены. Ранее предприниматель написал открытое письмо, в котором отверг обвинения в якобы «антироссийских» взглядах
Октябрьский районный суд Тамбова изъял в собственность государства активы провайдера «Ланта» и имущество руководства компании, в том числе гендиректора Александра Васильева (признан также судом участником запрещенного в России экстремистского объединения). Об этом сообщили в объединенной пресс-службе судов Тамбовской области.
Суд удовлетворил исковые требования Генпрокуратуры, которая добивалась признания владельцев провайдера экстремистским объединением. «Решением суда запрещена деятельность объединения, включающего следующих лиц: Зайцева А. В., Зайцеву М. Ю., Васильева А. С., Шмарова С. В., ассоциации For free Russia association («За свободную Россию» (Болгария)», — сообщили в суде, добавив, что недвижимое имущество ответчиков обращено в доход Российской Федерации, в том числе 100% долей в уставном капитале ООО «Ланта».
Как отмечал сам Васильев, основные претензии в иске касались деятельности другого совладельца «Ланты», Александра Зайцева (признан судом участником запрещенного в России экстремистского объединения). «Коммерсантъ» писал, ссылаясь на ГП, что Зайцев и его жена Маргарита (признана судом участником запрещенного в России экстремистского объединения) после событий в Киеве 2014 года поддержали новые власти Украины, а в 2017-м переехали в Болгарию, где приняли участие в создании ассоциации For free Russia association, выступающей против российского руководства (признана судом участником запрещенного в России экстремистского объединения). Зайцевы открыто спонсируют ВСУ; Васильев же якобы «продолжает обеспечивать деятельность предприятия и использование его имущества в интересах экстремистского объединения», следовало из иска ведомства. На этом основании Генпрокуратура настаивала на признании фигурантов экстремистами и конфискации их активов.
Сам Васильев в связи с этим опубликовал ранее открытое письмо, в котором рассказал, что создавал «Ланту» с нуля и посвятил ее развитию более 20 лет с момента основания компании в 2003 году. Обвинения в якобы «антироссийских» взглядах Васильев отверг, объяснив, что отношения между ним и Зайцевым всегда были «чисто деловые». «Мне ставится в вину факт того, что в моем лице компания «Ланта» выплачивала Александру Зайцеву дивиденды, финансируя его деятельность. То есть по логике Генеральной прокуратуры я должен был не выплачивать ему дивиденды лишь на том основании, что, по моему мнению, он неверно ими распоряжается?» — отмечал Васильев.
Предприниматель задавался вопросом, почему он должен был «без суда и следствия навешивать на людей ярлыки и проводить оперативную работу, выясняя, куда идут деньги, которые учредитель получает в качестве дивидендов». «У меня банально нет на это ни полномочий, ни ресурсов», — подчеркивал Васильев. Требования ГП об изъятии его имущества и доли в «Ланте» он посчитал несправедливыми, предложив передать активы компании ее сотрудникам вместо передачи их в собственность государства. По его словам, это «было бы справедливее».
Комментируя решение суда, Васильев 7 октября заявил, что все его ходатайства и ходатайства его супруги были отклонены. «Суд отказался привлекать супругу в качестве третьего лица, хотя она имеет право на половину совместно нажитого со мной в браке имущества. Суд отказался привлечь органы опеки, хотя государство конфискует дом, лишая жилища моих детей. Суд отказался привлечь всех свидетелей стороны защиты», — перечислил он, подчеркнув, что не согласен с решением.
По словам Васильева, суд лишил его в том числе единственной жилплощади, в которой он был прописан. До этого он отмечал, что это треть построенной еще при СССР и приватизированной квартиры его родителей, где он родился и вырос. Помимо того, в доход государства обращают долю Васильева в «Ланте», дом в Тригуляе и пять гаражей (из них три предназначены под узлы сети «Ланта»). «Решение будем обжаловать», — сообщил Васильев ТАСС. До этого, 26 сентября, он говорил агентству, что покинул Россию. Выезд за границу был согласован с правоохранительными органами, отмечал он.
«Ланта» — оператор связи, предоставляющий полный комплекс телекоммуникационных услуг (интернет, телевидение, телефонную связь и видеонаблюдение) в Тамбове и Котовске, сказано на сайте компании. За 17-летнюю историю абонентами компании стали более 50 000 физических и юридических лиц.
