К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Росавиация прогнозирует потерю авиапарками 539 самолетов и вертолетов до 2030 года


Из авиапарка российских авиакомпаний до 2030 года могут выбыть 339 самолетов и 200 вертолетов, сообщил глава Росавиации Дмитрий Ядров. По его словам, по состоянию на 6 октября авиапарк 76 российских авиакомпаний составлял 1135 самолетов, 47 из них не эксплуатируются. Ядров также подчеркнул, что средний возраст авиапарка 15 ведущих авиакомпаний составляет порядка 14 лет

Из авиапарка российских авиакомпаний до 2030 года могут выбыть 339 самолетов и 200 вертолетов, сообщил глава Росавиации Дмитрий Ядров на заседании комитета Совета Федерации по экономической политике. Он пояснил, что такое выбытие возможно, если ситуация будет развиваться по пессимистичному прогнозу. 

Ядров уточнил, что по состоянию на 6 октября 2025 года авиапарк 76 российских авиакомпаний насчитывает 1135 воздушных судов, на них приходится 99% выполняемых полетов. При этом 47 воздушных судов из этого числа не эксплуатируются. «По пессимистичному прогнозу, до 2030 года мы совместно с авиакомпаниями насчитываем выбытие порядка 339 самолетов. Это 230 отечественных воздушных судов, в том числе и воздушных судов, которым 40, 50, 60 лет, и 109 иностранных. Помимо этого, планируем к выбытию 200 вертолетов — это 190 отечественных вертолетов и 10 иностранных», — сказал глава Росавиации. 

Ядров отметил, что средний возраст авиапарка в 15 ведущих авикомпаниях страны составляет около 14 лет. Он подчеркнул, что данный показатель значительно ниже многих европейских и американских авиаперевозчиков.

 

В феврале 2022 года Евросоюз запретил продавать России самолеты и запчасти к ним, а также оказывать российским авиакомпаниям услуги по страхованию и техобслуживанию гражданских воздушных судов. После этого западные лизинговые компании начали задерживать за рубежом самолеты российских перевозчиков, арендованные у иностранных фирм. На этом фоне «Аэрофлот», S7 и другие крупные авиакомпании страны отказались от выполнения заграничных рейсов.

В марте того же года российский кабмин запретил поставлять за рубеж самолеты, БПЛА и спутники. Минтранс тогда же внес в Госдуму законопроект, разрешающий регистрацию прав на иностранные воздушные суда, находящиеся в лизинге у российских компаний, а также выдачу им российских сертификатов летной годности.  

 

Летом 2024 года Росавиация перестала публиковать данные об авиапарке российских авиакомпаний и точном количестве самолетов и вертолетов. РБК сообщал, что по состоянию на октябрь 2023 года российский авиапарк насчитывал 2228 самолетов у 116 авиакомпаний.

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание « forbes.ru » зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2025
16+